1. Специфика деятельности менеджера в антикризисном управлении. Концепция антикризисного управления персоналом.
2. Формирование организационной культуры в условиях антикризисного управления.
3. Методы мотивации персонала в процессе антикризисного управления.
4. Управление конфликтами в организации. Межличностные отношения в антикризисном управлении. Антикризисное управление конфликтами.
5. Профсоюзы и их роль в антикризисном управлении. Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления.
Критерии оценки– см. критерии, предложенные в теме 1.
Примерные тесты
Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.
Например:
Арбитражный управляющий – это:
1) управляющий, который утверждается арбитражным судом и является членом саморегулируемой организации, в обязанности которого входит выполнение требований, установленных ФЗ РФ от 26 10 2002г № 127 «О банкротстве» полномочий;
2) управляющий, в обязанности которого входит наблюдение;
|
|
3) управляющий, в обязанности которого входит внешнее управление;
4) представитель собственника имущества должника.
Правильный ответ – 1.
Критерии оценки тестов: см. критерии, предложенные в теме 1.
Практическое задание (кейс-стади):
1. Разработать методы управления конфликтами в организации в период развития кризиса.
2. Разработать план формирования организационной культуры в организации.
Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 6.
Примерные темы рефератов
1. Антикризисное управление персоналом организаций: принципы, методы, организация работы.
2. Роль конфликтов в развитии организации. Классификация организационных конфликтов, причины их возникновения и протекание.
3. Социальные конфликты и ведение переговоров с профсоюзами.
4. Опыт антикризисного управления в странах с развитой рыночной экономикой.
5. Регулирование социально-трудовых отношений в процессах антикризисного управления.
Критерии оценки тестов: см. критерии, предложенные в теме 1.
Вопросы для подготовки к зачету
1. Понятия кризиса в социально-экономическом развитии и причины его возникновения.
2. Признаки кризиса: распознавание и разрешение кризисов в соответствии с типологией.
3. Классификация и технологии кризисов.
4. Причины возникновения кризисов, методы их преодоления в различных условиях.
5. Сущность, закономерности, причины, виды, цикличность, государственное регулирование социально-экономических кризисов.
6. Жизненный цикл организаций, фазы развития, кризисные точки, причины кризисов, их протекание и последствия.
|
|
7. Классификация и характеристика организационных кризисов.
8. Влияние внешних и внутренних факторов на кризисные ситуации.
9. Диагностика кризисов в организациях.
10. Этапы, методы и информация в диагностике кризиса.
11. Риски в антикризисном управлении и способы их оценки.
12. Природа и классификация управленческих рисков и особенности антикризисного управления ими.
13. Виды антикризисных стратегий в организации.
14. Порядок и содержание этапов разработки и осуществления антикризисной стратегии организации.
15. Классификация маркетинговых стратегий в антикризисном управлении, их формирование и реализация в антикризисном управлении.
16. Оценка эффективности стратегических и тактических решений антикризисного управления.
17. Разработка и реализация технологических схем антикризисного управления.
18. Разработка и тактика реализации выбранной антикризисной стратегии в организации.
19. Признаки и порядок установления банкротства организаций.
20. Нормативно-правовая основа банкротства и ликвидация организации.
21. Роль и деятельность субъектов банкротства организации.
22. Виды и порядок осуществления процедур банкротства, реорганизации и ликвидации организаций.
23. Сравнительная характеристика банкротства организаций в России и в зарубежных странах.
24. Законодательство о банкротстве, основания для возбуждения дела о банкротстве.
25. Арбитражный управляющий и процедуры банкротства.
26. Инновационная деятельность как фактор антикризисного управления.
27. Государственная инновационная политика в антикризисном управлении.
28. Задачи и содержание инвестиционной политики в антикризисном управлении.
29. Источники и методы финансирования инвестиционной деятельности.
30. Формирование и управление инвестиционным портфелем.
31. Оценка инвестиционной привлекательности организации (предприятия).
32. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
33. Инвестиционная стратегия и этапы ее разработки.
34. Инновационная политика организации в антикризисном управлении.
35. Межличностные отношения и конфликты в антикризисном управлении.
36. Антикризисное управление персоналом организаций: принципы, методы, организация работы.
37. Роль организационной культуры в антикризисном управлении.
38. Характеристика деятельности менеджера в процессе антикризисного управления.
39. Роль человеческого фактора в антикризисном управлении.
40. Профсоюзы и их роль в антикризисном управлении. Социальное партнерство как фактор антикризисного управления.
41. Регулирование социально-трудовых отношений в процессах антикризисного управления. Социальные конфликты и ведение переговоров с профсоюзами.
42. Опыт антикризисного управления в странах с развитой рыночной экономикой и деятельностью профсоюзов.
43. Государственная политика в области антикризисного управления.
44. Региональная политика в антикризисном управлении.
Учебное издание