Традиционные методы обучения
Метод | Описание | Цели | Преимущества | Недостатки |
Лекции | Устное представление информации по конкретной теме (информация о продуктах для менеджеров по продажам, теория управления для менеджеров, финансовые и юридические знания) | Передача и закрепление знаний, информационное введение в тему | Неограниченный размер группы. Возможно применение наглядных средств обучения, плакатов или проекционной техники, содержание подается структурировано, возможность точно распределить время и проконтролировать содержание, не требует больших затрат | Одностороннее общение, лектор не контролирует степень усвояемости материла, затруднен перенос знаний в рабочие условия, трудно учитывать разный уровень знаний и профессионального опыта обучаемых |
Семинар | Консультативная форма занятий, используется в первую очередь, когда стоит задача совместного обсуждения проблемы, выработки общих решений или поиска новых идей | Закрепление материала, который был ранее предъявлен на лекции | Двусторонняя коммуникация между обучающим и обучаемым, активность обучаемых, что дает возможность соотнести знания с опытом, имеющимся у слушателей, поощряет различные точки зрения | Трудно учитывать разный уровень знаний, профессионального опыта обучаемых |
Просмотр учебных фильмов | Используется в сочетании с другими методами обучения | Показать объекты и процессы в деталях и в движении | Подходит для любого числа обучаемых, зрительные образы запоминаются легче, чем информация, предъявленная устно | Те же у лекций +пассивность участников |
Наиболее известных и популярны такие мероприятия, как корпоративный семинар для развития корпоративной культуры, стратегические сессии, мозговой штурм. На рынке услуг предлагаются семинары по очень конкретным проблемам, возникающих в компаниях. Например, с приглашенными экспертами можно обсудить проблемы сбора долгов, оптимизацию документооборота, управленческий учет. Есть спрос и предложение на очень узкие профессиональные вопросы.
|
|