Посредством тренингов также можно повысить личную эффективность сотрудников – ориентацию на результат, стрессоустойчивость, управление конфликтами, коммуникативные навыки, лидерство. На тренингах более 70 процентов времени посвящено деловым играм и их анализу, а также закреплению наиболее эффективных стратегий поведения в типичных деловых ситуациях.
Тип
| Описание
| Цели
| Преимущества
| Недостатки
|
Тренинг
| В ходе проживания или моделирования ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые умения и навыки (планирование, делегирование, мотивирование, тайм-менеджмент, эффективные продажи, переговоры, презентации), изменить отношение к собственному опыту
| Выработать новые умения и навыки, - сформировать отношение и изменить или закрепить поведение
| - используются многие методы активного обучения, - высокая активность учащихся,- широко используется опыт учащихся,- высокая эффективность усвоения знаний и умений
| Высокая цена, результат существенно зависит от профессионализма тренера
|
Групповое обсуждение (дискуссия)
| Обмен мнениями по конкретному вопросу с участием всех членов группы
| Групповые обсуждения полезны для изучения и проработки сложного материала для формирования нужных установок
| Обеспечивает хорошие возможности для обратной связи, перенос полученных знаний в практическую деятельность, участники активно взаимодействуют между собой
| Качество обучения зависит от уровня подготовленности группы, возможность отклониться от темы
|
Мозговой штурм
| Групповой способ быстрого накопления большого количества материала
| Обеспечение генерации идей
| Простая процедура, интерактивность участников, возможность выйти за пределы стандартного мышления
| Неполнота процесса (ступень решения проблемы)
|
Разбор практических ситуаций (кейсов)
| Метод предполагает анализ и групповое обсуждение реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания видеофильма
| Научить слушателей анализировать информацию, выделять главное, генерировать пути решения, у обучающихся развиваются навыки командной работы
| - позволяет участникам познакомиться с опытом других организаций (людей), развить навыки анализа принятия решений, разработки стратегии и тактики, реализм, - погружают участника в бизнес-процессы,- не имеют единственно верного решения
| Требует времени на подготовку, тема должна быть близка участникам, предъявляет требования к профессионализму ведущего
|
Деловая игра
| Модель какой-либо ситуации с непрерывно меняющимися условиями. Как правило, в ней действуют несколько групп участников с разными интересами и каждая должна решить свою проблему, предполагает наличие сценария, правил работы и вводной информации, сценарий игр часто предполагает конкуренцию между несколькими командами
| Моделирование различных ситуаций, встречающихся в реальной профессиональной деятельности
| - близость к реальной профессиональной деятельности участников,- возможность изучать проблемную ситуацию всесторонне, - высокая включенность и мотивация участников, - обучает работать с информацией, - принимать решения
| Требует профессионализма ведущего, обучение может занимать много времени
|
Ролевые игры
| Предполагают разыгрывание типичных ситуаций, с которыми участники имеют дело в работе. Ситуации предъявляются в форме смоделированных рабочих ситуаций, где каждый обучающийся играет роль конкретного участника в заданных инструкцией обстоятельствах
| Получение и отработка практических умений, возможность встать на место другого человека (клиента, подчиненного)
| - практическая направленность, - приобретенный опыт сохраняется надолго, -возможность проиграть разные варианты, - получение обратной связи от партнеров
| Ограниченный размер группы, искусственность. Может возникнуть сопротивление участию в игре. Достаточно высокая стоимость
|
Программированное обучение
| Отличает высокая степень структурированности предъявляемого материала и пошаговая оценка степени его усвоения, информация предъявляется небольшими блоками и, изучив каждый блок материала, обучающийся должен ответить на вопросы по нему, затем дается обратная связь в виде правильного ответа
| Передача и закрепление знаний, информационное введение в тему
| - обучающийся может двигаться в удобном для него темпе, возможность самостоятельно регулировать размер порций осваиваемого материала;- обеспечивает высокую степень подкрепления и немедленную обратную связь;- хорошая структуризация учебного материала
| Затруднен перенос знаний и навыков, полученных в ходе обучения, в повседневную профессиональную деятельность, высокие затраты на разработку таких программ
|
| | | | | |