Краткое содержание

Типология научных психолого-педагогических исследований. Психолого-пе­дагогический эксперимент как сложное исследование, включающее в себя не­сколько частных видов исследований. Виды психолого-педагогических исс­ледований. Особенности обзорно-аналитического, обзорно-критического, теоре­тического, эмпирического описательного, эмпирического объяснительного и ме­тодического исследований. Требования, предъявляемые к данным типам исс­ледований.

Психолого-педагогический эксперимент. Определение психолого-педа­гогического эксперимента как вида научно-прикладного исследования. Основ­ные правила организации и проведения психолого-педагогического экспери­мента. Цели эксперимента. Задачи эксперимента. Гипотезы эксперимента и предъявляемые к ним требования. Структура гипотез сложного эксперимен­тального исследования. Примеры гипотез, проверяемых в психолого-педаго­гическом эксперименте. Логические правила определения понятий, входящих в формулировки экспериментально проверяемых гипотез. Рабочие гипотезы психолого-педагогического эксперимента.

Логика доказательства в психолого-педагогическом эксперименте. Ос­новные элементы научного доказательства: аргументы, факты и демонстра­ции выводов. Правила доказательства. Интерпретация получаемых экспери­ментальных данных в терминах причинно-следственных отношений. Логичес­кие схемы организации и проведен ия научных экспериментов. Понятие об экс­периментальной и контрольной группах, их задачи. Планы и программы про­ведения экспериментов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: