Особенности конструкции турбовинтовых двигателей связаны с наличием в них многоступенчатых зубчатых передач (редукторов), которые предназначены для передачи больших усилий и работают при высоких частотах вращения.
Выдержать такие нагрузки, как показывает опыт эксплуатации, могут масла с повышенной вязкостью.
Поэтому для турбовинтовых двигателей применяют авиамасла с более высокой вязкостью, чем для турбореактивных.
Требования, предъявляемые к авиационным маслам для турбовинтовых двигателей, следующие:
- пологая вязкостно-температурная кривая и хорошая прокачиваемость при низких t;
- высокие противоизносные и противозадирные свойства;
- устойчивость к окислению в условиях высоких t (150- 175 °С) и контакта с воздухом и различными авиационными материалами;
- инертность по отношению к металлам, сплавам, резинам, покрытиям, клеям и другим конструкционным материалам;
- минимальные вспениваемость и испаряемость.
Для смазывания этих двигателей применяют нефтяные и синтетические авиационные масла.
|
|
Основными смазочными материалами являются маслосмеси, получаемые смешением на местах потребления МС-8п и МС-20 в следующих соотношениях (мас. доля, %): 75:25; 50:50; 25:75.
Допускается применениеМС-8рк в составе маслосмесей; благодаря его применению их качество значительно повышается.
Их готовят и контролируют их качество по ведомственной инструкции МГА.