Марки синтетических авиационных масел для турбореактивных двигателей

Синтетические масла для авиационных двигателей


Марки синтетических авиационных масел для турбореактивных двигателей


ИПМ-10 (ТУ 38.101299-90) - синтетическое углеводородное авиационное масло с комплексом высокоэффективных присадок.
Работоспособно в интервале t от -50 до +200 °С.
Применяют в теплонапряженных газотурбинных двигателях военной и гражданской авиации с t масла на выходе из двигателя до 200 °С, а также в авиационных турбохолодильниках в качестве унифицированного сорта масла и в других агрегатах, в частности, в газоперекачивающих с приводом от авиадвигателя.
ИПМ-10 можно использовать для недлительной консервации.

ВНИИНП-50-1-4ф (ГОСТ 13076-86) - синтетическое диэфирное авиационное масло с присадками, повышающими противоизносные свойства и термоокислительную стабильность.
Применяют в двигателях с t масла на выходе до 175 °С и в турбохолодильниках.

ВНИИНП-50-1-4у (ТУ 38.401-58-12-91) - синтетическое диэфирное авиационное масло, содержащее эффективную композицию антиокислительных присадок, позволяющих применять масло при t от -60 до 200 °С с перегревом до 225 °С.
Допущено к применению во всех авиационных ГТД.
Может заменить авиационное масло ВНИИНП-50-1-4ф, совместимо с ним во всех соотношениях, не требуется замена резин и конструкционных материалов.
Используют как одно из основных в военной технике (например, МиГ-29).
Рекомендуется для перспективной техники.

Авиамасло Б-ЗВ (ТУ 38.101295-85) - синтетическое авиационное масло на основе сложных эфиров пентаэритрита и жирных кислот с комплексом присадок.
Применяют в газотурбинных двигателях, редукторах вертолетов и другой технике с t масла на выходе из двигателя до 200 °С.
Обладает высокими смазывающими свойствами.
Недостаток: выпадение в осадок противозадирной присадки при низкой температуре эксплуатации в результате окисления с последующим растворением осадка при 70-90 °С.

Масло 36/1-КУА (ТУ 38.101384-78) - синтетическое, на основе сложных эфиров с комплексом присадок; обладает высокими противозадирными свойствами.
36/1-КУА используют в газотурбинных двигателях с t масла на выходе из двигателя 200 °С. В настоящее время не вырабатывается.

Масло ЛЗ-240 (ТУ 301-04-010-92) - синтетическое, авиационное, на основе сложных эфиров пентаэритрита и жирных кислот с комплексом присадок.
Рекомендуется для использования в тех же двигателях, в которых применяется масло Б-ЗВ.

Масло ПТС-225 (ТУ 38.401-58-1-90) - синтетическое, высоко-стабильное на основе сложных эфиров пентаэритрита и синтетических жирных кислот С5-С9.
Работоспособно в интервале температур от -60 до +225 °С.
ПТС-225 рекомендовано к применению в теплонапряженной авиационной технике, а также в качестве унифицированного масла для отработки новых теплонапряженных газотурбинных двигателей (ТРД, ТВД, ТВВД, турбовальных и редукторов вертолетов).
ПТС-225 обладает улучшенными вязкостно-температурными свойствами и высокой термоокислительной стабильностью.
Рекомендуется для перспективной авиатехники, а также взамен товарных нефтяных и синтетических авиамасел.
По своим физико-химическим и эксплуатационным свойствам наиболее (по сравнению с другими) соответствует американской спецификации MIL-L-23699F.

Авиамасло ВТ-301 (ТУ 38.101657-85) - синтетическое, на основе кремнийорганической жидкости с присадкой.
ВТ-301 характеризуется максимальной (по сравнению с другими) термоокислительной стабильностью, низкой летучестью, хорошими низкотемпературными свойствами.
Можно использовать в газотурбинных двигателях с t масла на выходе до 250-280 °С.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: