Различное понимание понятия качества

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  • 1. Понятие качества образования
  • 2. Особенности педагогического контроля усвоения содержания образования и оценка результатов образовательного процесса
  • .3. Психологические отличия учебной оценки и отметки
  • .4. Содержание, формы, методы и виды контроля качества образования (текущего, рубежного, итогового)
  • .5. Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур
  • .6. Рейтинговая система оценки достижений обучающихся
  • 7. Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний
  • Список рекомендуемой литературы

Понятие качества образования

  • Различное понимание понятия качества
  • Различное понимание качества образования
  • Проблема качества образования как проблема контроля и оценки образовательной деятельности

Различное понимание понятия качества

Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и пр.) заинтересован в обеспечении качества образования.

  • Качеству приписываются разнообразные, часто противоречивые значения:
    • родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей;
    • качество для учителей может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами;
    • для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом;
    • для бизнеса и промышленности качество образования соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками, знаниями выпускников;
    • для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в технократической или гуманистической направленности их профессиональной деятельности. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

Некоторое непонимание значения качества усиливается из-за того, что оно может использоваться как абсолютное, так и относительное понятие. Качество в обыденном, житейском понимании используется главным образом как понятие абсолютное. Люди используют его, например, при описании дорогих ресторанов (качество услуг) и роскошных автомобилей (качество продукции).
При использовании в бытовом контексте предметы, которым дается качественная оценка с точки зрения абсолютного понятия, представляют собой наивысший стандарт, который невозможно, как негласно предполагается, превзойти. К качественной продукции относятся совершенные предметы, выполненные без ограничения затрат на них. Редкость и дороговизна - две отличительные черты этого определения. В этом смысле качество используется для отражения статуса и превосходства. Владение предметами "качества" выделяет их владельцев среди тех, кто не может себе позволить обладать ими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: