Общественное искуство

При Августе Вечный Город достиг равновесия, которое делает общество однородным. Различия между работами, выполненными для знати по эллинским образцам, и местной «плебейской» продукцией для всех остальных практически исчезли. Принципс добавляет к своему титулу звание народного трибуна, гарантирующее ему неприкосновенность личности и право выдвигать законы. Победа над Антонием помогла упрочить государственную программу, присоединить к ней частное меценатство. Рост уровня жизни приводит ко всеобщему стремлению - прославлять Рим. Соответственно адаптируется язык искусства. Римское государство осуществило свою унификаторскую политику в отношении разнородного этнического населения. «Социалистический реализм» (италийское искусство = греческая культура + плебейская) был предложен большинству римских граждан, которое нуждалось в минимуме предметов изобразительного искусства (погребальные портреты, памятные надписи и т. п.) вместе с лозунгом «хлеба и зрелищ».

Общественное искусство – это результат государственного диктата в определении искусства императорского Рима: монументы в честь торжественных событий. Вначале была триумфальная живопись республиканской эпохи, которая выполнялась на широких холстах, прославляющая подвиги победителей, Эта живопись воздействовала на коллективную психологию сильнее, чем станковая (сравни – придорожная и уличная реклама сегодня). Рельефы, прославляющие политическую волю, следовали народной тенденции к рассказу. Римское отображение событий через описание места и времени стало основным в социальном ряду, было воспринято и христианским Средневековьем – граждане в общественной сфере объединены как адресаты имперской (любой власти) пропаганды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: