Тема 2. Особенности психологического консультирования детей

Включение в задачи консультирования проектирования коррекционных воздействий. Опосредованный и прямой характер воздействия на ребенка. Запрос родителей и проблема ребенка. Способы взаимодействия с ребенком и с родителями. Анализ детско-родительских взаимодействий. Связь проблемы ребенка с проблемами родителей. Психологическое заключение как возможный результат консультирования.

Тема 3. Основные понятия и принципы работы

Психологическое взаимодействие, психологическое воздействие, психологическое пространство, психологическая дистанция, позиция психолога, проблема, запрос, средства решения проблемы, цели, клинические методы диагностики, гипотеза, конструктивные переживания клиента. Ценность другого человека, право на отличие от других, ненормативность, принятие, безоценочное общение, уважение, доверие.

Тема 4. Профессиональные требования и этические нормы психолога-консультанта

Требования к психологу: уровень профессиональной подготовки, соблюдение принципов консультационной работы, владение методами, владение способами общения и воздействия, рефлексия своих действий. Этические нормы: ответственность за изменение жизненной ситуации клиента, соблюдение принципа "не навреди", обеспечение конфиденциальности, запрет на корыстное использование информации и др.

Раздел 2. Процедура психологического консультирования

Тема 1. Структура консультации

Процедура психологического консультирования. Организация ситуации консультирования. Специфика ситуации консультирования ребенка в дошкольном учреждении и совместно с родителями. Беседа как форма психологического консультирования. Этапы процедуры консультирования: установление контакта, сбор информации, гипотезы, формулирование проблемы, выработка способов решения проблемы, проектирование способов контроля и коррекционных воздействий.

Тема 2. Методы консультирования

Методы сбора информации и методы воздействия. Включение диагностических методов в процесс консультирования. Беседа (интервью) как основной метод сбора информации и воздействия. Метод генограммы. Рисуночные и другие проективные методы. Метод совместной деятельности ребенка со взрослым. Игровые методики. Методы диагностики эмоционально-личностной сферы. Вопросы как метод сбора информации и метод воздействия. Типы вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: