Тема 3. Сбор информации

Методы сбора информации. Применение методов сбора информации в ситуации консультирования детей дошкольного возраста. Виды информации, необходимые для построения гипотезы, формулирования проблемы и проектирования воздействий в консультировании детей дошкольного возраста. Построение и отработка гипотез. Формулировка проблемы как итог этапа сбора информации.

Тема 4. Методы воздействия

Формы и способы предложения проблемы клиенту. Вопросы как форма воздействия. Специфика вопросов для взрослых и для детей. Анализ альтернативных способов решения проблемы. Организация опосредованного воздействия на ребенка. Игровые и другие психокоррекционные приемы как способ воздействия в консультировании детей дошкольного возраста. Конструктивные переживания клиента по поводу проблемы как результат воздействия.

Тема 5. Психологическое заключение

Психологическое заключение как специфика консультирования детей дошкольного возраста. Адресат психологического заключения. Цели психологического заключения. Содержание психологического заключения. Оформление психологического заключения.

Форма презентации заключения родителям. Права родителей. Принципы и этические нормы использования психологического заключения.

ЛИТЕРАТУРА

  • Абрамова Г. С. Практикум по психологическому консультированию. - Екатеринбург, 1995.
  • Алешина Ю. Б. Индивидуальное и семейное консультирование. - М., 1994.
  • Возрастно-психологическое консультирование / Под ред. Г. В. Бурменской, О. А. Карабановой, А. Г. Лидерса. - М., 1990.
  • Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под ред. Я. Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск, 1997.
  • Мэй Р. Искусство психологического консультирования. - М., 1994.
  • Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996.
  • Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1997.
  • Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. - М., 1995.
  • Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой. -М., 1985.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА

Пояснительная записка

Программа курса "Психологическая диагностика развития ребенка" является вариантом программы общего курса по психологической диагностике, адаптированным для студентов, специализирующихся по дошкольной педагогике и психологии. В программе углубленно освещены проблемы и методы психологической диагностики развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.

Программа состоит из трех разделов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: