Рассматриваются конкретные методы диагностики эмоционального благополучия ребенка, психических процессов, интеллекта, эмоционально-личностной сферы, игровой деятельности, детско-родительских взаимодействий; особенности адаптации ребенка к школе, диагностика готовности к школьному обучению, составление и презентация диагностического заключения.
В процессе обучения предполагаются лекционные занятия, самостоятельная работа студентов с литературой, обсуждение теоретических и практических вопросов на семинарских и практических занятиях, отработка конкретных диагностических методик, интерпретация полученных данных и составление психологического заключения по результатам диагностики на лабораторных занятиях и в процессе психологической практики, предусмотренной учебным планом.
Для студентов вечерних отделений курс рассчитан на один семестр (в конце обучения - экзамен, включающий один теоретический вопрос и оценку практической работы).
Учебно-тематический план курса
"Психологическая диагностика развития ребенка", ч
|
|
Название темы | Лекции | Семинары | Лабораторные занятия |
Введение | |||
Раздел 1. Теоретические основы психодиагностики | |||
Тема 1. Методологические проблемы психодиагностики | |||
Тема 2. Виды и формы психодиагностики | |||
Тема 3. Типы диагностических методик | |||
Тема 4. Стандартизация и валидизация в психодиагностике | |||
Тема 5. Методы обработки данных | |||
Раздел 2. Особенности психодиагностики детей | |||
Тема 1. Особенности построения методов диагностики психического развития ребенка | |||
Тема 2. Особенности проведения диагностики психического развития ребенка | |||
Тема 3. Профессиональные качества и этические нормы психолога-диагноста |
Окончание таблицы 3
Название темы | Лекции | Семинары | Лабораторные занятия |
Раздел 3. Методы психологической диагностики развития ребенка | |||
Тема 1. Диагностика психического развития младенцев | |||
Тема 2. Диагностика эмоционального благополучия | |||
Тема 3. Диагностика психических процессов | |||
Тема 4. Диагностика интеллекта и креативности | |||
Тема 5. Диагностика эмоционально-личностной сферы ребенка | |||
Тема 6. Диагностика игровой деятельности | |||
Тема 7. Диагностика сферы общения | |||
Тема 8. Диагностика готовности к школе | |||
Тема 9. Заключение по психодиагностике | |||
Всего часов |
Введение
|
|
Отличие психологической диагностики от педагогической диагностики. Психодиагностика как отрасль психологии. Цели и задачи психологической диагностики. Основные понятия и термины.
Раздел 1. Теоретические основы психодиагностики
Основные понятия: уровень развития, процесс развития, возрастная норма развития, валидность и надежность, комплексность, методы обработки данных, интерпретация результатов.