Раздел 3. Методы психологической диагностики развития ребенка

Рассматриваются конкретные методы диагностики эмоционального благополучия ребенка, психических процессов, интеллекта, эмоционально-личностной сферы, игровой деятельности, детско-родительских взаимодействий; особенности адаптации ребенка к школе, диагностика готовности к школьному обучению, составление и презентация диагностического заключения.

В процессе обучения предполагаются лекционные занятия, самостоятельная работа студентов с литературой, обсуждение теоретических и практических вопросов на семинарских и практических занятиях, отработка конкретных диагностических методик, интерпретация полученных данных и составление психологического заключения по результатам диагностики на лабораторных занятиях и в процессе психологической практики, предусмотренной учебным планом.

Для студентов вечерних отделений курс рассчитан на один семестр (в конце обучения - экзамен, включающий один теоретический вопрос и оценку практической работы).

Учебно-тематический план курса
"Психологическая диагностика развития ребенка", ч

Название темы Лекции Семинары Лабораторные занятия
Введение      
Раздел 1. Теоретические основы психодиагностики      
Тема 1. Методологические проблемы психодиагностики      
Тема 2. Виды и формы психодиагностики      
Тема 3. Типы диагностических методик      
Тема 4. Стандартизация и валидизация в психодиагностике      
Тема 5. Методы обработки данных      
Раздел 2. Особенности психодиагностики детей      
Тема 1. Особенности построения методов диагностики психического развития ребенка      
Тема 2. Особенности проведения диагностики психического развития ребенка      
Тема 3. Профессиональные качества и этические нормы психолога-диагноста      

Окончание таблицы 3

Название темы Лекции Семинары Лабораторные занятия
Раздел 3. Методы психологической диагностики развития ребенка      
Тема 1. Диагностика психического развития младенцев      
Тема 2. Диагностика эмоционального благополучия      
Тема 3. Диагностика психических процессов      
Тема 4. Диагностика интеллекта и креативности      
Тема 5. Диагностика эмоционально-личностной сферы ребенка      
Тема 6. Диагностика игровой деятельности      
Тема 7. Диагностика сферы общения      
Тема 8. Диагностика готовности к школе      
Тема 9. Заключение по психодиагностике      
Всего часов      

Введение

Отличие психологической диагностики от педагогической диагностики. Психодиагностика как отрасль психологии. Цели и задачи психологической диагностики. Основные понятия и термины.

Раздел 1. Теоретические основы психодиагностики

Основные понятия: уровень развития, процесс развития, возрастная норма развития, валидность и надежность, комплексность, методы обработки данных, интерпретация результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: