Мечтает ли пятиклассник, чтобы у него была пятидневка?

Леонович Артём – мечтаю

Зуенок Александра - да, мечтаю

Семашкин Виктор – мечтаю

Спасибо за Ваши ответы! Хочу пожелать Вам хорошего дня и отличного настроения!

На вопросы отвечали ученики 5(2) класса.

Мартынова Елена, 4.3 класс

В 5-й класс!

Пятый класс - начало новой жизни. С новой жизнью приходят и новые люди. У нас - это учителя. У пятиклассников много новых учителей, и все они очень разные. Давайте знакомиться!

Учитель по истории и обществознанию, Александр Константинович, строгий, но может шутить с абсолютно серьезным лицом. На его уроках всегда тихо, когда он что-то рассказывает. А после мы ведем обсуждение на заданную тему. Учительница по русскому языку и литературе, Алсу Фазаиловна, требовательная и все очень хорошо объясняет. Ирина Николаевна учит нас очень красиво рисовать, а Любовь Юрьевна - очень точная и аккуратная. Наши любимые - это учителя английского языка - Валентина Борисовна (строгая, но справедливая) и Ульяна Олеговна (добрая, но требовательная) - настоящие знатоки этого языка! Они столько всего интересного рассказывают о Британии, Америке! Иногда нам кажется, что они иностранки! Наша любимая учительница по физкультуре, Наталья Владимировна, учит нас держать себя в спортивной форме, а Нина Григорьевна учит нас обращаться с компьютером. Галина Николаевна учит девочек готовить вкусную еду, вести дом и рукодельничать, а Вадим Аркадьевич учит мальчиков работать с инструментами. Это наши новые учителя по технологии. Учительница по биологии и географии, Инга Станиславовна, и учительница по ОБЖ, Елена Ивановна - важные люди. Директор и завуч. Они нас учат не только дисциплине, но и рассказывают интересно про животных, нашей Земле, авариях и катастрофах, чтобы мы не растерялись и знали, как себя вести в опасных ситуациях. Они замечательные!

Много новых учителей появилось у нас в жизни. Все они любят нас, это видно! Все они хотят научить нас добру и терпеливости! Все они заслуживают, чтобы и мы их любили и были им благодарны!

С Днем учителя, дорогие наши учителя! Желаем Вам счастья, здоровья и всего самого хорошего!

ученики 5.1 класса

Школьные достижения.

Учимся сами – учим других.

В ГБОУ Лицей №101 Выборгского района 5 марта 2015 г. прошел межрегиональный семинар «Культурные универсалии в образовательном процессе. Голос Пушкинской эпохи». В семинаре участвовали более 100 представителей из 28 образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Бокситогорска, Кировска. Среди участников семинара – заместители директоров по УВР и НМР, методисты, учителя, психологи, педагоги дополнительного образования. Среди гостей семинара были заведующая ГБОУ ИМЦ Выборгского района, кандидат педагогических наук Е.О.Школа, методист ИМЦ М.Ю.Андреева, член-корреспондент Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук И.Г.Салова. Уже более 20 лет педагогический коллектив лицея ведет инновационную работу в соответствии с культуротворческой концепцией и активно делится своими наработками с педагогической общественностью. Лицей является участником Ассоциации и сетевого взаимодействия культуротворческих школ. Организаторы семинара предложили его участникам познакомиться с технологией «культурные универсалии», погрузившись в пушкинскую эпоху. Обращение именно к этому историческому периоду не случайно, ведь этот год объявлен годом литературы.

Погружение в пушкинскую эпоху началось для гостей прямо с порога. «Направо пойдешь – в гардероб попадешь, налево пойдешь – на трапезу попадешь, прямо пойдешь – в актовый зал попадешь», – так встречали всех пришедших герои произведений Александра Сергеевича - кот ученый, русалка и барышня-крестьянка. Дорогу к творчеству поэта 19 века символизировали верстовые столбы с указателями аудиторий.

Герои пушкинских произведений, символическая дорога отражали дух эпохи А.С.Пушкина.

Семинар открыла директор Инга Станиславовна Шевченко, которая рассказала о 30-летней истории развития лицея № 101. Она отметила, что работа по внедрению модели культуротворческой школы ведется с 1994 года. С 2007 по 2011 г.г. лицей функционирует как районная опытно-экспериментальная площадка. И.С.Шевченко обратила внимание участников семинара на взаимосвязь концепций культуротворчества и ФГОС, объединяющей основой которых является деятельностный подход, который и определяет единые для обеих концепций требования к образовательным результатам.

Большой интерес вызвал рассказ заместитель директора по УВР Т.Б. Столяровой о таких авторских технологиях педагогов лицея, как «Предметный срез», «Погружение в эпоху», «Культурные универсалии». Т.Б.Столярова более подробно представила технологию «Культурные универсалии», которой посвящён семинар: раскрыла смысл понятия «культурные универсалии», перечислила виды культурных универсалий, определила тематику разработанных в соответствии с ними мероприятий семинара.

Гости смогли сами посмотреть, как проходит «погружение в пушкинскую эпоху» на основе культурных универсалий, посетив уроки, мастер-классы и внеурочные мероприятия. Вниманию собравшихся были представлены урок-концерт «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет» (О.А.Ревякина и З.И.Яковлева), интегрированные уроки «Пушкин и математика» (Е.Н.Захарова), «А там еще другое диво» (Н.В.Спиридонова, И.Н.Демидова, О.Н.Гордеева), «Преподавание математики в 19 веке»: «О, наука необъятная, глубина неизмеримая!» (И.В.Корнева, Н.Г.Рожковская), урок-исследование «Можно ли было спасти Пушкина?» (С.П.Летов), урок– «погружение в эпоху» «Способы получения и химические свойства глюкозы. (Эпоха 19 века)» (Ю.Е.Игнатик); мастер-классы «Союз мысли и чувства» (И.В.Муратова), «Кухня пушкинской эпохи» (М.Ю.Галл), «Зооград в сказках Пушкина: быль и небыль» (О.В.Ведерникова, Е.В.Холина), «Сказка – умница и прелесть» (Л.А.Клюквина), Тему пушкинской эпохи продолжили и на внеурочных мероприятиях: интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» (Е.И.Сулер, О.М.Цвигун), фестивале презентаций газет по сказкам Пушкина (Л.Ю.Баранова, Л.А.Лёгкая, Е.В.Мартынова), игровой программе «Эй, эй, налетай – жаворонков встречай!» (Тиханович Н.В., Король Ю.Р. Морева Н.А., Демидова И.Н., Жданова О.П.), заседании политклуба на тему «Властители и судьи» (А.О.Дружевский, Ледовской В.А.), «Приёме в лицеисты» (Веселова Г.С.). Всего было представлено 15 мероприятий (5 мастер-классов, 6 открытых уроков, 4 открытых внеурочных мероприятия), в которых было задействовано 28 педагогов.

Свои впечатления о семинаре гости отразили в анкетах: «Огромное удовольствие и радость получила от просмотра игровой программы «Эй, эй – налетай, жаворонков встречай. Прекрасно, что дети прикоснулись к народной культуре»; «Мне очень понравился мастер-класс по теме «Кухня пушкинской эпохи». В нём использовались различные формы деятельности, царила дружественная и весёлая атмосфера»; «Хочется отметить доброжелательное взаимодействие учителей начальной школы и учащихся на мероприятии «Фестиваль презентаций газет по сказкам А.С.Пушкина. Внешний вид учителей и учащихся, стиль их поведения соответствуют ценностям культуротворческого образования». В анкетах также отмечено, что время, проведённое на семинаре, было потрачено не зря: гости почерпнули много нового и полезного, их заинтересовали технологии реализации культурных универсалий в образовательном процессе, привлекли групповые формы работы учащихся, умеющих публично выступать, представлять результаты своей деятельности, их удивили глубокие знания лицеистов о творчестве А.С.Пушкина.

Научно-методическая служба лицея поздравляет весь педагогический коллектив с Днём учителя и желает дальнейших творческих успехов.

О. В. Ведерникова,

И. Г. Салова

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА: «Зарница-2015»

Наш класс был подготовлен ко всем состязаниям, которые могли возникнуть на Зарнице! Мы много тренировались, а также решали вопросы, связанные с представлением команды. Вскоре был придуман девиз: «Чтобы Отчизну умело защищать, в Зарнице надо побеждать!»

На Зарнице мы выделялись внешне, т. к. у нас была личная форма с беретами. Честь у мемориала мы также отдавали строем, в отличие от других школ. От неуверенности мы немного волновались и не очень хорошо справились с первым заданием, но тем не менее, мы взяли себя в руки и справились с остальными заданиями на отлично.

Особенно хотелось бы выделить Осипова Артема, который очень быстро разобрал Калашников. Спасибо Сергею Петровичу, научил!

Я был награжден как лучший командир. Мы достойно справились с Зарницей, наше первое место было нам присуждено по праву.

Горячев Павел, 8ен1

Школьные будни.

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

(школьный психолог Галеева В. И.)

Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Золото нашего Лицея!

Одним из главных достижений лицея можно считать то, что всегда были герои нашего времени, которые не просто приходили учиться, потому что так надо, а хорошо понимали, для чего им это надо и расставляли приоритеты. Интересно узнать, что же им помогло оставаться на высоте, держать такую высокую планку и быть примером для остальных. Интервью с золотым медалистом Селезневым Николаем провела его сестра Селезнева Анастасия (ученица 8 фм 1 класса). Вот чем она поделилась с нашей газетой:

Коля, тебе нравилось учиться в школе? И если «да», то почему?

- Да, потому что я общался с друзьями и нам было весело!

У тебя были любимые предметы? Какие и почему?

- Да, история и физика, потому что они были мне интересны и учителя нравились.

Как достичь того, чтобы всегда учиться на все 5?

- Я учился, делал домашнее задание, мне было просто интересно познавать новое. Сначала мотивировали родители, а потом не мог остановиться.

Пожелай что-нибудь школьникам, чтобы и у них все сложилось отлично!

- Дорогие ребята! Не стоит недооценивать роль школы в вашей жизни. Если сейчас упустите возможность, потом будет сложно наверстать упущенное. Удачного пути!

Селезнева Анастасия, 8фм1

* Сентябрь - месяц патриотических поездок! *

Школьное патриотическое воспитание всегда было на первом месте для учеников и учителей Лицея № 101. Патриотическое воспитание поддерживается в рамках общешкольных Дней здоровья. В подобных мероприятиях принимают участие учащиеся 5-11 классов, родители, классные руководители, а также приглашенные гости. О том, чем запомнился День здоровья, нашим юным корреспондентам рассказали ученики 7.4 класса.

Отчет о том, как 7.4 класс ходил возлагать цветы в память о блокаде.

8 сентября - день начала блокады!

Шестой урок в 7.4 классе прошел в парке «Сосновка» на бывшем аэродроме. Было ясно, мы движемся к кладбищу. Когда мы пришли, наш классный руководитель Елена Васильевна и родители раздали нам цветы, мы вошли на территорию кладбища и возложили свои цветы погибшим героям. Затем мы прочитали стихотворение о войне. По дороге домой мы встретили неожиданно двух белок, на которых мы какое-то время смотрели. На душе было спокойно и нас переполняло чувство благодарности. Вот так мы поддержали память о героях, которых никогда не забудем. Напоследок хотел добавить, что нам все рассказывал и показывал Сергей Петрович. За это ему большое спасибо! Рассказчик из него хоть куда!

Гурев Иван, 7.4 класс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: