Предположим, вы только что попробовали «расколоть» сложный поток образов, используя метод отправных пунктов. Возможно, вы повторили упражнение дважды или трижды, всякий раз получая череду новых образов, но ни на йоту не приблизившись к желанной цели.
Это означает, что самое время попробовать задать наводящие вопросы. Вот как это делается:
1. Определите для себя новый отправной пункт, как описано в главе 5.
2. Тепло поблагодарите ваше правое полушарие за то, что оно уже столько всего вам приоткрыло. Затем попросите его помочь вам и объяснить, «что бы это значило?».
3. Отрешитесь и обратитесь к новому отправному пункту.
4. При этом произнесите про себя, но «громко»: «Дай мне тот же ответ на поставленный вопрос, но представь его в совершенно другой форме».
5. Войдите в тесный контакт с отправным пунктом, используя при описании всю палитру ощущений.
6. Резко откройте доступ в пространство ответа соответственно конструкции вашего отправного пункта.
7. Войдите в пространство ответа и опишите все, что вы увидите, в мельчайших деталях.
|
|
8. Используйте метод индукции. Спросите себя, оглядев пространство ответа: «Что осталось неизменным?» Как бы ни отличалась открывшаяся картина от предыдущей, определенный элемент обязательно сохранится. В нем и ищите ответ.
Характерные детали.
Вы можете задавать вопросы любому объекту и любому действующему лицу, появляющемуся в потоке образов. Предположим, вы только что индуктивно определили неизменную характерную деталь. Задайте ей любой из вопросов:
«Зачем ты здесь?»
«Что символизирует твое расположение относительно тех объектов (деревьев, кустов, людей и т. д.)?»
«Почему ты такая (какого-то цвета или формы)?»
«Какова твоя роль в этой картине?»
«О чем ты должна сообщить мне?»
В большинстве случаев ответом будет служить смена картины, которая откроет вашему вниманию новый набор образов. Что бы вам ни представилось, остановитесь и постарайтесь описать. В некоторых случаях, однако, неизменная деталь может ответить вам прямо словами.