Задание 4

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических и фразеологических норм.

У нас в гостях гости из Франции; цены подорожали; улучшить отмеченные недостатки; храбрая идея; следует отметить следующие особенности; подписать договоренность о сотрудничестве; трудиться в поте лиц; демобилизоваться из армии; заглавная роль в пьесе «Волки и овцы».

ЗАДАНИЕ 5.

Определите род имен существительных. Допишите окончания имен прилагательных, согласовывая их с существительными.

Трамвайн… депо, полезн… шампунь, пожил… кюре, нов… табель, прилежн… студент, кружевн… манжет(а), черн… рояль, опытн… крупье, своенравн… мадам, импортн… салями, молод… коллега, говорящ… какаду, таинственн… инкогнито, широк… Миссисипи, бдительн… ГИБДД, удобн... диван-кровать.

ЗАДАНИЕ 6.

Поставьте имена существительные:

А. в именительном падеже множественного числа;

Б. в родительном падеже множественного числа.

Отметьте наличие вариантов и определите различия в их значении и/или употреблении.

А. Доктор, паспорт, токарь, трактор, цех, инструктор, брелок, библиотекарь, тополь, мех, лагерь.

Б. Помидоры, будни, граммы, кочерги, туфли, свадьбы, побережья, сплетни, полотенца, цыгане, чуваши.

ЗАДАНИЕ 7.

Исправьте ошибки в употреблении: А. прилагательных;

Б. местоимений.

А. 1. Все говорят, что я легкомысленен. 2. Комната была пуста и закрытая на ключ. 3. Петров находится в более худшем положении.

Б. 1. Мать Тани, когда она заболела, стала очень нервной. 2. У ней при себе не оказалось документов. 3. Спонсоры были готовы принять ихнее предложение.

ЗАДАНИЕ 8.

Раскройте скобки, цифры запишите словами. Обратите внимание на правильность образования падежных форм числительных и согласующихся с ними существительных.

1. Из (1109; объект) было введено в строй лишь (749). 2. На машины было погружено (22,4; тонна) угля. 3. Главная бухгалтерия обслуживает сегодня (32; ясли). 4. Медкомиссию прошли около (полтораста; призывник). 5. Дипломы были вручены (оба/обе; ученица). 6. В нашей группе всего (3; девушка). 7. К (8; март) мужчины готовят сюрпризы.

ЗАДАНИЕ 9.

А. От данных глаголов образуйте:

А) форму 1 лица единственного числа настоящего и будущего (простого) времени (если возможно).

Преградить, очутиться.

Б) личные формы будущего времени.

Опротиветь.

в) форму 3 лица единственного числа настоящего времени. При наличии вариантов объясните различия в их употреблении.

Колыхать, капать.

Г) форму повелительного наклонения.

Выйти, поехать.

Б. Определите книжный и разговорно-просторечный вариант.

Обусловливать – обуславливать; лазить – лазать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: