Объект, предмет, задачи курса

Задачи современной Высшей школы:

- подготовка высококвалифицированных специалистов, интеллектуалов (интеллигентов), т.е. необходимость социогуманитарной подготовки молодых кадров (за рубежом на социогуманитарную подготовку студентов отводится в среднем 25 % учебного времени).

Место и роль истории в системе социгуманитарных наук:

- без прочной исторической подготовки изучение философии, экономической теории, социологии, политологии, психологии, культурологии крайне затруднено и беспредметно;

- необходимость знания истории страны, предков.

Ценность исторического опыта:

- использование знаний и методов мышления предшественников для жизни в настоящем и строительстве будущего.

Трудности изучения и преподавания истории в современных условиях:

- чрезмерная идеологизация и как следствие – догматизм и мифы àискажение исторического сознания, что мешает сделать объективные выводы и реально оценить действительность;

- крайняя политизированность и тенденциозность публикаций, конъюнктурность;

- очернение истории Отечества;

- так как история стала полем политической борьбы, то старые мифы сменились новыми.

Задача преподавания истории в настоящее время:

- изложение реальной истории во всех её сложностях и противоречиях;

-признание вариативности общественного развития, отсутствия фатальности и возможности исторического выбора для каждого народа.

Объект исторической науки – развитие человеческого сообщества во всем его многообразии. В исторической науке Запада: главный объект изучения – человек.

История – комплекс действий отдельных людей, человеческих сообществ, которые находятся в какой-либо взаимосвязи. Предмет исторической науки: совокупность жизни и деятельности, взаимоотношений внутри общества, отдельных людей на протяжении всего исторического процесса. (У материалистов): конкретные закономерности общественного развития, связанные с деятельностью человека.

Задачи: - объективность в объяснении; - признание вариативности общественного развития и его трактовки.

Основной метод - исследование всех существующих точек зрения, альтернативных подходов в объяснении общественно-исторических процессов, событий и фактов, оценок деятельности исторических личностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: