Маржиналистская теория ценности и ее преимущества

Эти основные идеи и категории маржиналисты применяли при исследовании различных проблем, нов центре их внимания была про­блема меновой ценности благ — пропорции их обмена. Эту проблему маржиналисты решали с помощью теории предельной полезности, объ­яснявшей ценность благ полезностью их дополнительной единицы и, таким образом, сочетавшей при объяснении ценности фактор полез­ности с фактором редкости. В дальнейшем маржиналистские теоре­тики освоили и другие области экономической науки: теорию произ­водства (фирмы), распределения дохода, благосостояния и т.д., но ядром и образцом маржиналистского подхода к экономическому ана­лизу стала именно теория предельной полезности.

Подход маржиналистов к теории ценности был противоположен подходу классической школы. Классики выводили ценность (стои­мость) из издержек производства, определяемых в сферах производ­ства и распределения, т.е. определяли ее «со стороны предложения». Напротив, маржиналисты шли «со стороны спроса», придавая основ­ное значение субъективным оценкам блага потребителями. Поэтому если в центре классической теории стоял капиталист-предпринима­тель, то главным героем маржиналистской теории стал потребитель, которому в теориях классической школы практически не было мес­та. Теории распределения и производства вошли в состав маржина­листской теории несколько позднее - первоначальный прорыв осу­ществлялся именно на участке теории потребительского выбора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: