ищет инвесторов. Составьте текст делового письма в предложенной ситуации, определите его жанровую разновидность

Задание 6. Прочитайте текст. Составьте по нему резюме.

Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.

Письмо второе

МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останется ничего... А на самом деле оказалось все иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно: многих унесла смерть. И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. Подлинные друзья приобретаются в молодости. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. Молодость – это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость – не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде –тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий...

Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят ее и затруднят.

И еще. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!

Задание 7. Спишите, исправив предложения.

В каких случаях можно использовать словосочетание «на самом деле»? Можно ли заменить его другими словами, или не использовать совсем? Выявите лексическое значение этих слов по словарю.

На самом деле познакомьтесь, пожалуйста.

Я вчера, на самом деле, наловил много щук.

На самом деле, я люблю ходить в театр.

Я сам выполнил контрольную работу, на самом деле.

Задание 8. Выявите речевую избыточность. Запишите исправленный вариант предложения.

Экспонаты новой выставки были очень интересны. Построение модели в соответствии с известными правилами помогают решить задачу.

Должен вас предупредить, что свободных вакансий у нас в учреждении нет.

Задание 9. Выберите любой текст из вузовского учебника по Вашей специальности. Прочитайте его и напишите реферат по материалам этого текста.

ВАРИАНТ № 7

Задание 1. Укажите способы образования профессионализмов. Отредактируйте предложения.

1. Для выполнения программы требуется зарядить более четырёх тонн машинного масла.

2. Если продавец отчитывается каждую смену, то принимать и завешивать товар должен он лично сам.

3. В тайге ему удалось заснять интереснейшие кадры из жизни лесных обитателей.

4. Здание цирка запроектировано из кирпича, с большими проемами из витринного стекла.

5. В поселке будет заасфальтировано более четырёх километров уличной сети.

Задание 2. Раскройте скобки, выберите нужную форму. Дайте стилистическую характеристику возможных вариантов.

1. Окончательный результат (тождествен/тождественен) предварительным расчетам.

2. Юноша весьма (легкомыслен /легкомысленен).

3. Строй бойцов молчаливо (торжествен/торжественен).

4.Каждый гражданин (ответствен/ответственен) за соблюдение конституционных норм.

Задание 3. Замените придаточные предложения синонимичными (параллельными) конструкциями.

1. Люди, собравшиеся в зале, ждали начала лекции. 2. Гости направились в комнаты, отведённые специально для них. 3. Солнце, только что вошедшее, ещё не согрело землю. 4. Прочитайте новые стихи молодого поэта, опубликованные в последнем номере ежемесячного журнала. 5. В домах, построенных на соседней улице, живут уже жильцы. 6. События, описанные в этом рассказе, произошли в действительности. 7. Туристы, вернувшиеся из похода, немного устали.

Задание 4. Определите вид документа, опираясь на следующие

фрагменты текста, напишите правильный вариант.

Прошу освободить меня от занимаемой должности по собственному желанию с 30 марта 2015года.

Задание 5. Определите вид предложенного документа, отредактируйте его и напишите правильный вариант.

В.В. Смирнов Вицепрезиденту

О.Ф. Персикову

22/05/2005

20.05.2005 не уплачена зарплата сотрудникам фирмы, так как

главный бухгалтер, Марья Ивановна, состоит в болезни уже более

месяца, а другие сотрудники бухгалтерии, из-за отсутствия полномочий выплатить зарплату не решаются.

В.В. Смирнов

Задание 6. Прочитайте текст. Составьте по нему аннотацию.

Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.

Письмо третье

САМОЕ БОЛЬШОЕ

А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего, счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.

Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.

Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.

Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой. Слепой восторг (его даже не назовешь любовью) может привести к ужасным последствиям. Мать, всем восторгающаяся и поощряющая во всем своего ребенка, может воспитать нравственного урода. Слепой восторг передГерманией («Германия превыше всего» – слова шовинистической немецкой песни) привел к нацизму, слепой восторг перед Италией – к фашизму.

Мудрость – это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты – хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надежное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.

Как выразить то общее, что есть между моими тремя положениями: «Большое в малом», «Молодость – всегда» и «Самое большое»? Его можно выразить одним словом, которое может стать девизом: «Верность». Верность тем большим принципам, которыми должен руководствоваться человек в большом и малом, верность своей безупречной молодости, своей родине в широком и в узком смысле этого понятия, верность семье, друзьям, городу, стране, народу. В конечном счете верность есть верность правде – правде-истине и правде-справедливости.

Задание 7. Спишите, исправив предложения.

В каких случаях можно использовать словосочетание «как бы»? Можно ли заменить его другими словами, или не использовать совсем?

Какой смысловой оттенок имеет конструкция «как бы»?

Познакомьтесь, пожалуйста – это, как бы, моя жена.

Я, как бы сам готовился к семинару.

Вот это платье мне, как бы, идет.

Советский союз, как бы, выиграл эту войну.

Я, как бы, сдал уже этот предмет.

Задание 8. Выявите речевую избыточность. Запишите исправленный вариант предложения.

Команда КВН нашего завода лидировала первой.

Мемориальный памятник был установлен в центре нашего города.

Я лично считаю, что нужно научиться быть дисциплинированным.

Задание 9. Выберите любой текст из вузовского учебника по Вашей специальности. Прочитайте его и напишите реферат по материалам этого текста.

ВАРИАНТ № 8

Задание 1. Укажите способы образования профессионализмов. Отредактируйте предложения.

1. Прежде чем отвесить товар покупателю, продавцы посоветуют, что выбрать.

2. Строители отсыпали первый миллион кубометров грунта в тело плотины.

3. Фильм был отснят на Ялтинской киностудии.

4. В адрес стройконторы отгружено более ста тонн цемента.

5. Опытный мастер сумеет быстро отладить остановившийся станок.

Задание 2. Раскройте скобки, выберите нужную форму. Дайте стилистическую характеристику возможных вариантов.

1. Ученый (известен/ известный) своими работами по физики твердого тела.

2. Учитель был (добр/добрый) к ученикам.

3. Работа (несвободна/несвободная) от некоторых неточностей.

4. Просчеты (очевидны/очевидные) даже для неспециалиста.

Задание 3. Объясните случаи неправильного употребления причастий. Отредактируйте предложения.

1. Граждане, не застроящие полученные участки в течение трех лет, лишаются права на их владение.

2. Работники завода, приедущие отдыхать в этот живописный уголок, найдут все условия для настоящего отдыха.

3. Лицам, приобревшим путевки и не приехавшим в срок, путевки продляться не будут.

Задание 4. Определите вид предложенного документа, отредактируйте

его и напишите правильный вариант.

Начальнику отдела рекламы

Топчияну А.

Слезно прошу предоставить мне неделю за мой счет с 17 сентября по 25 сентября, потому что мне надо уехать домой. Там сильно болеет моя теща, я должен ей помочь.

Рахленко Сергей

Задание 5. Отредактируйте предложенный документ. Напишите правильный вариант.

Резюме

Пр. Ватутина, 8, кв. 16 тел. 91-22-23

Город Донецк.

Марченко Вика

Цель: хочу получить должность инженера-электрика.

Личные данные: русская, высшее образовании, 1979 г.р., замужем, детей не имею.

Опыт: секретарь в отделе энергоснабжения Донгорэлектросети. Имею благодарность. Прошу разрешить участие в конкурсе.

Задание 6. Прочитайте текст. Составьте по нему резюме.

Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.

Письмо четвертое

САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ ЖИЗНЬ

«Вдох – выдох, выдох!» Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от «отработанного воздуха»«.

Жизнь – это прежде всего дыхание. «Душа», «дух»! А умер – прежде всего – «перестал дышать». Так думали исстари. «Дух вон!» – это значит «умер».

«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту.

Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других, сбрасывая с себя все пустые заботы.

Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно.

Заметить красоту в природе, в поселке, городе, улице, не говоря уже в человеке, сквозь все заслоны мелочей – это значит расширить сферу жизни, сферу того жизненного простора, в которой живет человек.

Я долго искал это слово – сфера. Сперва я сказал себе: «Надо расширять границы жизни», – но жизнь не имеет границ! Это не земельный участок, огороженный забором – границами. Расширять пределы жизни – не годится для выражения моей мысли по той же причине. Расширять горизонты жизни – это уже лучше, но все же что-то не то. У Максимилиана Волошина есть хорошо придуманное им слово – «окоем». Это все то, что вмещает глаз, что он может охватить. Но и тут мешает ограниченность нашего бытового знания. Жизнь не может быть сведена к бытовым впечатлениям. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового. Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем... А жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.

Задание 7. Спишите, исправив предложения.

В каких случаях можно использовать словосочетание «на самом деле»? Можно ли заменить его другими словами, или не использовать совсем?

Какой смысловой оттенок имеет конструкция «на самом деле»?

На самом деле, я являюсь студентом университета.

Мне, на самом деле, приходится много работать, чтобы прокормить семью.

Задание 8. Выявите речевую избыточность. Запишите исправленный вариант предложения.

Промышленная индустрия в нашей стране продолжает развиваться.

Народный фольклор русского народа.

Опытнейший ветеран предприятия показал мастер-класс молодым рабочим.

Задание 9. Выберите любой текст из вузовского учебника по Вашей специальности. Прочитайте его и напишите реферат по материалам этого текста.

ВАРИАНТ № 9

Задание 1. Укажите слова, употреблённые в значениях, присущих профессиональной речи. Охарактеризуйте предложения.

1. По заключению инспекции, пожар на лесной бирже вполне возможно было предупредить.

2. Стороны заявили о своей готовности принять участие во всемирной конференции по разоружению, на которую будут приглашены делегации всех стран.

3. Здание цирка запроектировано в кирпиче.

4. Модернизация стана позволит дать дополнительно тысячи тонн арматурной стали, уголка и другого проката.

5. На фабрике изготовляется до ста моделей пальто и костюмов.

Задание 2. раскройте скобки, выберите нужную форму. Дайте стилистическую характеристику возможных вариантов.

1. Изменение графика отпусков работников (нежелательно, нежелательное).

2. Проведение консультаций со специалистами совершенно (необходимо, необходимое).

3. Проведение консультаций со специалистами сделалось совершенно (необходимо, необходимое).

Задание 3. Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления предлогов. Исправьте предложения.

1.Лекции были прочитаны на предприятиях, учреждениях и школах. 2. Ему было присвоено звание мастера спорта по классической и вольной борьбе. 3. Строительство велось как по левому, так и правому берегу реки.

Задание 4. Отредактируйте документ, напишите правильный вариант.

Мое резюме

83078, г.Донецк,

ул. Нагорная, 89, кв.8

Волков Степан Романович тел.: 351-89-67

Цель: работать у вас менеджером по сбыту

Опыт: 1998-1999 – ОАО «Луч»

Умения и навыки: 1. Имею права водителя международного класса и опыт вождения.

2. Говорю на французском языке.

3. Умею печатать на компьютере.

Образование:

1997 Факультет энергомеханики и автоматизации Донецкого национального технического факультета.

1998 Курсы водителей международного класса при ГАИ г. Донецка.

1991 ОШ № 31

Личные данные: Гражданин России, 1972 г.р., русский, не женат.

Люблю танцевать, петь, играю на трубе.

14.02.13

Задание 5. Определите вид документа, опираясь на следующие фрагменты текста. Напишите документ.

Прошу оказать мне материальную помощь в связи с тяжелым материальным положением.

Задание 6. Прочитайте текст. Составьте по нему аннотацию.

Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.

Письмо пятое

В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание.

Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только.

Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже... Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и врать.

Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали.

Вранье всегда видно. У людей особое чувство подсказывает – врут им или говорят правду. Но нет доказательств, а чаще – не хочется связываться...

Природа создавала человека много миллионов лет, пока не создала, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобыприрода, работавшая над нашим созданием, не была обижена. Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию, творчество и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. Как это понимать, как прилагать к своей жизни, на это должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам и т.д. Но жить нужно созидая, поддерживать созидательность в жизни. Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. Как вы считаете?

В жизни есть какой-то уровень счастья, от которого мы ведем отсчет, как ведем отсчет высоты от уровня моря.

Точка отсчета. Так вот, задача каждого человека и в крупном и в малом повышать этот уровень счастья, повышать в жизни. И свое личное счастье тоже не остается вне этих забот. Но главным образом – окружающих, тех, кто ближе к вам, чей уровень счастья можно повысить просто, легко, без забот. А кроме того, это значит повышать уровень счастья своей страны и всего человечества в конце концов.

Способы различные, но для каждого что-то доступно. Если не доступно решение государственных вопросов, что повышает всегда уровень счастья, если они мудро решаются, то повысить этот уровень счастья можно в пределах своего рабочего окружения, в пределах своей школы, в кругу своих друзей и товарищей. У каждого есть такая возможность.

Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, как сейчас выражаются, ауру добра вокруг себя. Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. Вот это и есть творчество. Творчество – оно беспрерывно. Так что жизнь – это и есть вечное созидание. Человек рождается и оставляет по себе память. Какую он оставит по себе память? Об этом нужно заботиться уже не только с определенного возраста, но, я думаю, с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. И вот очень важно, какую память он о себе оставляет.

Задание 7. Спишите, исправив предложения.

В каких случаях можно использовать словосочетание «как бы»? Можно ли заменить его другими словами, или не использовать совсем?

Какой смысловой оттенок имеет конструкция «как бы»?

Я, как бы, подготовился к экзамену.

Я сегодня утром, как бы, встал и пошел на занятия.

В этой книге, как бы, написано, что правила надо выполнять.

Мне, как бы, идёт эта кофточка, она меня, как бы, стройнит.

Я, как бы, сдал экзамен.

Задание 8. Выявите речевую избыточность. Запишите исправленный вариант предложения.

Коренными аборигенами Америки считаются индейцы.

Впервые мы с Леной познакомились на студенческой дискотеке.

Дядя Володя имел большой практический опыт на заводе.

Задание 9. Выберите любой текст из вузовского учебника по Вашей специальности. Прочитайте его и напишите реферат по материалам этого текста.

ВАРИАНТ № 10

Задание 1. В каких случаях термины и профессионализмы употреблены неправильно? Исправьте предложения.

1. К празднику разрабатываются красочные этикетки, фирменные знаки, юбилейное оформление упаковки продуктов.

2. Главная судейская коллегия утвердила формулу состязаний ватерполистов.

3. Количественные характеристики облачного покрова планеты привязаны к телевизионным изображениям со спутника.

4. Для того, чтобы разместить животных на зиму, фермерскому хозяйству требуется построить помещений на шестисот голов.

5. На комбинате мучнистых кондитерских изделий вступил в строй действующих современно оборудованный специализировано оборудованный фасовочный цех.

Задание 2. Раскройте скобки, выберите нужную форму. Дайте стилистическую характеристику возможных вариантов.

1. Предложенные поправки и дополнения (существенные, существеннее). Предложенные поправки и дополнения были (существенны, существенными).

2.Требования к работникам снабжения завода (своевременны, своевременные). Требования к работникам снабжения завода были (своевременны, своевременные).

Задание 3. Укажите место определений в предложении, объясните их инверсию.

1. Со всех сторон горы не преступные (М. Лермонтов). 2. Её тонкие черные брови недовольно сдвинулись..3. Небольшая ночная птица наткнулась на меня (И. Тургенев) 4. Вся эта милая семья была близка мне (А. Чехов).

Задание 4. Напишите заявление о приеме на работу.

Задание 5. Составьте документ, в котором Вы как заведующий лабораторией обосновываете необходимость замены оборудования.

Задание 6. Прочитайте текст. Составьте резюме.

Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном.

Письмо шестое

ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? Не тому помочь, кому следовало бы? Но много ли людей не нуждаются в помощи? Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает у самых лучших врачей. Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая – неправильно выбранная главная задача в жизни. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и еще какое!

Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять все. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».

Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, ничего не приобретать и не радоваться простому повышению в должности? Отнюдь нет! Человек, который совсем не думает о себе, – явление ненормальное и мне лично неприятное: в этом есть какой-то надлом, какое-то показное преувеличение в себе своей доброты, бескорыстия, значительности, в этом есть какое-то своеобразное презрение к остальным людям, стремление выделиться.

Поэтому я говорю лишь о главной жизненной задаче. А эту главную жизненную задачу не надо подчеркивать в глазах остальных людей. И одеваться надо хорошо (это уважение к окружающим), но не обязательно «лучше других». И библиотеку себе надо составлять, но не обязательно большую, чем у соседа. И машину хорошо приобрести для себя и семьи – это удобно. Только не надо превращать второстепенное в первостепенное и не надо, чтобы главная цель жизни изнуряла тебя там, где это не нужно. Когда это понадобится – другое дело. Там посмотрим, кто и к чему способен.

Задание 7. Спишите, исправив предложения.

В каких случаях можно использовать словосочетание «честно говоря»? Можно ли заменить его другими словами, или не использовать совсем?

Какой смысловой оттенок имеет словосочетание «честно говоря»?

Мне, честно говоря, нравится эта твоя новая стрижка.

Честно говоря, я хотела в этом году поехать в отпуск в Китай.

Честно говоря, такими методами нельзя добиться хорошего результата.

Вы, честно говоря, не совсем правильно оформили документы.

Этот борщ, честно говоря, был очень вкусный.

Задание 8. Выявите речевую избыточность в данных предложениях. Запишите исправленный вариант.

Депутаты внесли в Конституцию поправки и коррективы.

В период летнего сезона мы проходили производственную практику.

Передо мной из окна открылась широкая панорама горных вершин.

Задание 9. Выберите любой текст из вузовского учебника по Вашей специальности. Прочитайте его и напишите реферат по материалам этого текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: