Билет № 6

1. Периодичность повторной и внеочередной проверки знаний стропальщика.

Ответ: Повторная проверка знаний стропальщиков проводится квалификационной комиссией предприятия. Периодичность повторной проверки знаний – 1 раз в 12 месяцев.

Внеочередная проверка знаний стропальщика проводиться в случае:

а) при переходе на другое место работы;

б) по приказу или распоряжению по заводу (в случае травм или аварии) (пример распоряжение о пересмотре инструкции ИОТ 100.064-13)

в) по требованию инспектора управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или специалиста ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС (специалистов бюро по техническому надзору за грузоподъемными машинами на предприятии: начальник бюро по техническому надзору за грузоподъемными машинами СОТиПБ и инженер по техническому надзору за грузоподъемными машинами).

2. В чем должен убедиться стропальщик перед началом подъема груза стреловым краном?

Ответ: - убедиться что все выносные опоры выставлены, независимо от грузоподъемности

- грузоподъемность крана при вылете стрелы соответствует весу груза

- расстояние от поворотной части стрелового крана до окружающих предметов не менее 1 метра (при необходимости переставить)

- отсутствие посторонних лиц

- подобранны соответствующие СГП.

3. Каков допустимый износ крюка в зеве от первоначального размера сечения? Как он определяется?

Ответ: Износ крюка в зеве не должен превышать 10 % первоначальной высоты сечения крюка в зоне износа. Определяется методом сравнения горизонтального сечения крюка (конструкция выполнена так, что его вертикальное, наиболее изнашиваемая, и горизонтальные сечения одинаковые).

4. Нормы браковки стального каната по обрывам.

Ответ: Для оценки безопасности использования канатов используют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок (рис.1÷3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

Рис. 1. Обрывы и смещения проволок каната

крестовой свивки

Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом:

а - в канате крестовой свивки; б - в канате односторонней свивки

Рис. 3. Обрывы проволочек в зоне уравнительного блока:

а - в нескольких прядях каната

б - в двух прядях в сочетании с местным износом

б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должны производится по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4.

(6.1) Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных, взрывчатых и ядовитых веществ, бракуются при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: