Билет № 23

1. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ и автомашин.

Ответ: Запрещается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или в кабине автомашины. Водитель автомашины покидает кабину управления на безопасное расстояние. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть устроены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Разгрузка и погрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться без нарушения их равновесия, с учетом грузоподъемности, по технологии, утвержденной владельцем крана, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их из полувагона.

Запрещается нахождение людей в полувагонах при загрузке и разгрузке их кранами.

При загрузке и разгрузке платформ крюковыми кранами стропальщик должен отойти на безопасное расстояние. При невозможности нахождения на безопасном расстоянии стропальщик должен покинуть платформу.

В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка и разгрузка полувагонов крюковыми ПС должна выполняться по технологии, утвержденной эксплуатирующей организацией, в которой определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки.

Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов не допускается.

2. Браковка стальных канатов.

Ответ: Для оценки безопасности использования канатов используют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок (рис.1÷3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

Рис. 1. Обрывы и смещения проволок каната

крестовой свивки

Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом:

а - в канате крестовой свивки; б - в канате односторонней свивки

Рис. 3. Обрывы проволочек в зоне уравнительного блока:

а - в нескольких прядях каната

б - в двух прядях в сочетании с местным износом

б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должны производится по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. 4.

(6.1) Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных, взрывчатых и ядовитых веществ, бракуются при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

Таблица 1

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки,

работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются

Число несущих проволок в наружных прядях Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам Тип свивки ГОСТ на канат Группа классификации (режима) механизма
М1, М2, М3, М4 М5, М6, М7, М8
Крестовая свивка Односторонняя свивка Крестовая свивка Односторонняя свивка
на участке длиной
6d 30d 6d 30d 6d 30d 6d 30d
n £ 50 6х7(1+6)+1о.с. ЛК-О 3069-80                  
101 £ n £ 120 6х19(1+6+6/6)+1о.с. ЛК-Р 2688-80                  
6х25(1+6: 6+12)+1о.с. ЛК-З 7665-80  
161 £ n £ 180 6х36(1+7+7/++14)+1о.с. * ЛК-РО 7668-80                  
181 £ n £ 200 6х37(1+6+15+15)+1о.с. ТЛК-О 3079-80                  

Примечание: 1. n – число несущих проволок в наружных прядях каната; d – диаметр каната, мм.

2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с не-

cколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах

со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

3. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может

быть в 2 раза больше.

4. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим

диаметр проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.

Рис. 4. Пример определения числа обрывов наружных

проволок стального каната:

1 - на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует. Данный дефект соответствует одному обрыву; 2 - на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца. Данный дефект соответствует одному обрыву; 3 - На участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву.

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис.5) или коррозии (рис.6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т. п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и

на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис.7).

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (рис. 5.д) или коррозии (рис. 6.д) на 40% и более канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

Рис. 5. Рис. 6.

Рис. 5. Износ наружных проволок каната

крестовой свивки

а - небольшие лыски на проволоках; б - увеличенная длина лысок на отдельных проволоках; в - удлинение лысок в отдельных проволоках при заметном уменьшении диаметра проволок; г - лыски на всех проволоках, уменьшение диаметра каната; д - интенсивный износ всех наружных проволок каната (уменьшение диаметра проволок на 40%)

Рис. 6. Поверхностная коррозия проволок каната

крестовой свивки

а - начальное окисление поверхности; б - общее окисление поверхности; в - заметное окисление; г - сильное окисление; д - интенсивная коррозия

Рис. 7. Местное уменьшение диаметра каната на месте

разрушения органического сердечника

При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.

Таблица 2

Нормы браковки каната в зависимости от

поверхностного износа или коррозии

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, % Число обрывов проволок на шаге свивки в % от норм, указанных в таблице № 1
     
     
     
     
30 и более    

Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната.

4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванных обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис.8), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации с помощью дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется. Необходимость применения дефектоскопии стальных канатов определяют согласно требованиям нормативной документации в зависимости от типа и назначения крана.

Рис. 8. Уменьшение площади поперечного сечения проволок

(интенсивная внутренняя коррозия)

5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис.9). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Нв и свивки каната Нк канат бракуется при dв ³ 1,08dк, где dв - диаметр спирали волнистости, dк - номинальный диаметр каната.

Рис. 9. Волнистость каната (объяснение в тексте)

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при dв ³ 4/3dк. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25dк.

9. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рис.10); выдавливания сердечника (рис.11); выдавливания или расслоения прядей (рис.12); местного увеличения диаметра каната (рис.13); местного уменьшения диаметра каната (рис.7); раздавленных участков (рис.14); перекручиваний (рис.15); заломов (рис.16); перегибов (рис.17); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

Рис. 10. Корзинообразная деформация

Рис. 11. Выдавливание сердечника

Рис. 12. Выдавливание проволок прядей:

а - в одной пряди; б - в нескольких прядях

Рис. 13. Местное увеличение диаметра каната

Рис. 14. Раздавливание каната

Рис. 15. Перекручивание каната

Рис. 16. Залом каната

Рис. 17. Перегиб каната

3. Перемещение груза над перекрытиями, где могут находиться люди.

Ответ: Перемещение груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди не допускается.

4. При производстве каких работ присутствие специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений (грузоподъемных кранов), обязательно?

Ответ: загрузка и разгрузка полувагонов;

- перемещение груза несколькими кранами;

- вблизи линии электропередачи;

- перемещение груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди;

- перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки;

- подъем и перемещение переполненного ковша с расплавленным металлом;

- производить кантовку тяжелых грузов и грузов сложной конфигурации

При проведении кантовочных операций «тяжелыми грузами считают грузы массой более 75% грузоподъемности механизма подъема, а грузами «сложной конфигурации» - грузы со смещением центра тяжести.

- в других случаях, предусмотренных проектами или технологическими регламентами.

5. Оказание первой помощи при криогенных обморожениях.

Ответ: При криогенных обморожениях частей тела работника сжиженными газами, необходимо снять с него одежду, затрудняющую кровообращение в пораженной области, и немедленно сделать теплую ванну пораженного места (40,5-42 градусов С).

Нельзя проводить сухое отогревание или делать теплую ванну, с температурой воды более 46 градусов С, так как возможно усиление поражения поврежденных тканей.

Если поражена большая часть поверхности тела, чем вызвано общее понижение температуры тела, то пострадавшему необходимо сделать общую согревающую ванну. При этом надо иметь ввиду, что пострадавший может впасть в шоковое состояние.

Сразу после обморожения, пораженные поверхности тела пострадавшего безболезненны, кажутся восковидными или имеют бледно – синий оттенок. После оттаивания они становятся болезненными и появляются пузыри. Раны, образующиеся после разрыва пузырей, весьма подвержены занесению инфекции. Поэтому, если пострадавший не может быть немедленно госпитализирован в медицинское учреждение, ему нельзя производить немедленное оттаивание. Оттаивание следует производить медленно, в течение 15 – 60 минут, до тех пор, пока окраска пораженного места не станет розовой или красной. При оттаивании рекомендуется использовать анестезирующие средства для уменьшения болезненности. По возможности оттаивание следует производить под надзором фельдшера или врача.

Если оттаивание произошло до оказания медицинской помощи, то отогревание производить не следует. В этом случае необходимо закрыть пораженную поверхность стерильной сухой салфеткой или бинтом, а поверх нее положить плотную защитную повязку. После госпитализации – сделать противостолбнячную прививку. Нельзя давать пострадавшему алкоголь или курить, так как это ухудшает кровообращение пораженных участков тела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: