Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:
· особенности морфологии и эпидемиологическое значение насекомых отряда Двукрылые.
· медицинское значение насекомых отряда Двукрылые.
· особенности профилактики заболеваний, передаваемых насекомыми отряда Двукрылые
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:
· диагностировать принадлежность вида
Владеть:
· навыками микроскопирования при малом и большом увеличениях светового микроскопа
· методикой решения ситуационных задач.
3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:
1) Систематическое положение и разнообразие животных отряда Двукрылые: Настоящие комары (Culicidae), Москиты (Phlebotomidae),, Настоящие мухи (Muscidae), Мошки (Simulidae), Мокрецы (Ceratopogonidae), Слепни (Tabamdae).
2) Особенности морфологии и циклов развития насекомых отряда Двукрылые.
3) Медицинское значение насекомых отряда Двукрылые.
4) Меры профилактики заболеваний, передаваемых насекомыми отряда Двукрылые
4. Вид занятия: практическое
|
|
5. Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут)
6.Оснащение:
6. 1. Дидактический материал: методические указания; мультимедийные атласы, учебные таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов и ситуационных задач по теме. видеофильм «Паразиты человека»
6. 2. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, лупы, световые микроскопы.
6.3. Постоянный макропрепарат: комнатная муха;
6.4. Постоянные микропрепараты:яйца, личинки, куколки и головки комаров рода Anopheles и Culex.
7. Содержание занятия:
7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:
Выполнение тестовых заданий.
Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения
Темы занятия.
Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.