Тема и ее актуальность

Итоговое занятие по освоению учебного раздела: “Медицинская арахноэнтомология”

2.Учебные цели:

Закрепить практические навыки и теоретические знания по медицинской гельминтологии. Уметь их использовать при решении ситуационных задач, определять на препаратах возбудителей гельминтозов, грамотно выполнять тестовые задания.

Систематизировать знания, полученные на предыдущих практических занятиях.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

· ответы на вопросы к практическим занятиям №№ 28-31.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

1. Анализировать полученные теоретические и практические знания.

2. Проводить макроскопический анализ.

3. Проводить микроскопический анализ.

4. Решать типовые и ситуационные задачи

3.Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

См. практические занятия №№28-31.

4.Вид занятия: практическое

5.Продолжительность занятия: 2 часа (90 мин)

6.Оснащение:

6.1. Дидактический материал

* вопросы для итогового занятия по учебному разделу «Медицинская арахноэнтомология»

*типовые и ситуационные задачи по пройденному материалу

7.Содержание занятия.

Контроль исходного уровня знаний и умений.

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

Письменная работа, включая ответы на вопросы и решение типовых и ситуационных задач

7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы: Проверка и оценка письменных работ.

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

5. Работа с основной и дополнительной литературой.

6. Работа с препаратами.

7. Работа с микроскопом.

8. Решение типовых и ситуационных задач

Литература (см. Приложение)


Практическое занятие № 33

1.Тема:

Узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых. Филогенез покровов тела, опорно-двигательной, пищеварительной и дыхательной систем хордовых. Филогенез кровеносной, нервной и мочеполовой систем хордовых.

2. Учебные цели:

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

· Особенности филогенеза органов и систем хордовых

· закономерности формирования онтогенетически обусловленных пороков развития

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

1. Работать с основной и дополнительной литературой.

2. Давать ответы на тестовые задания.

3. Решать ситуационные задачи по теме.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Филогенез опорно-двигательной системы хордовых.

2) Филогенез пищеварительной системы хордовых

3) Онтофилогенетически обусловленные пороки развития органов пищеварения.

4) Филогенез дыхательной системы хордовых

5) Онтофилогенетически обусловленные пороки развития органов дыхательной системы

6) Филогенез нервной системы хордовых.

7) Филогенез мочеполовой системы хордовых. Эволюция почки.

8) Онтофилогенетически обусловленные пороки развития органов выделения

9) Филогенез половой системы хордовых.

10) Онтофилогенетически обусловленные пороки развития органов мужской и женской половой системы.

4.Вид занятия: практическое

5.Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут)

6.Оснащение:

6. 1. Дидактический материал: таблицы: кровеносная система ланцентника, рыбы, лягушки, черепахи, птицы, крысы; гомология артериальных жаберных дуг позвоночных; методические указания; мультимедийные атласы, учебные таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов и ситуационных задач по теме.

6. 2. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

тестовые задания.

6.3.Макропрепараты: артериальная система лягушки, ящерицы, птицы, крысы.

7. Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Выполнение тестовых заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: