«Исследование влияния формы очага деформации на коэффициент напряженного состояния металла при прокатке»
Цель работы: при помощи ПЭВМ выполнить исследование влияния параметра ld/hср на коэффициент напряженного состояния металла при прокатке высоких полос и сопоставление результатов расчета коэффициента напряженного состояния при ld/hср<1 по методике А.И.Целикова и с использованием метода линий скольжения.
Программное обеспечение: работа проводится на ПЭВМ в диалоговом режиме с использованием программного обеспечения, разработанного на языке программирования BASIC (D:/BASIC/PVM_OMD/ STSET155/BAS). Результаты расчетов выводятся на экран монитора и на печатающее устройство.
Порядок выполнения работы
1. Включить ПЭВМ, загрузить программное обеспечение.
2. Ввести исходные данные:
· параметра ld/hcp;
· катающий диаметр валков (мм);
· угол захвата a (град).
3. Распечатать результаты расчета на печатающем устройстве.
4. С использованием результатов расчета (q00 - угол наклона начальной характеристики) определить коэффициент напряженного состояния по выражению: ns = [cos2(q00 - a/2)]/sina.
|
|
5. Выполнить расчет коэффициента напряженного состояния для интервала 0,1 < ld/hcp < 1 с шагом 0,1. Построить график зависимости коэффициента напряженного состояния ns от параметра ld/hcp.
6. Определить коэффициент напряженного состояния при прокатке высоких полос по методике А.И. Целикова: ns = (ld/hcp)-0,4
5. Проанализировать полученные результаты. Сделать вывод.