Развитие просодической стороны речи

1. Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и раз­витие длительного речевого выдоха на материале стихотвор­ных текстов с отработанными звуками.

2. Развитие навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.

3. Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности.

Совершенствование интонационной выразительности речи и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилении и ослаблению) в инсценировках, играх-драматизациях, театрализованных играх, в другой игровой и свободной речевой деятельности

Совершенствование четкости дикции на материале не­больших стихотворных текстов с отработанными звуками.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Дальнейшее закрепление правильного произношения свистящих, шипящих, йотированных звуков, аффрикат, зву­ков [р] и [р'] в игровой и свободной речевой деятельности.

2. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции звуков [л] и [л'].

3. Формирование правильных укладов звуков [л] и [л'], автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, слово­
сочетаниях, предложениях, текстах — в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

1. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трех­сложных слов со стечением согласных (сосулька, кактусы, трактора) и формирование навыка практического использо­вания их в предложениях и коротких рассказах.

2. Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одно­го, двух, трех слогов.

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

1. Дальнейшее закрепление понятий звук, гласный звук, со­гласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мяг­кий согласный звук, твердый согласный звук.

2. Закрепление представления о слогообразующей роли глас­ных звуков.

3. Формирование умения отличать звук [э] от других глас­ных звуков в ряду звуков, слогов, слов.

Совершенствование умения различать на слух согласные звуки по месту образования, по глухости-звонкости, твердо­сти-мягкости: [с]—[ш], [з]—[ж], [с]—[ш]—[з]—[ж], [р]—[р'], |л]-[л'], [р]-[л], [р']-[л'], [р]-[л]-[р']-[л']-Ш в ряду зву­ков, слогов, слов

5. Совершенствование умения определять место звука в слове (начало, середина, конец).

6. Совершенствование умения подбирать слова на задан­ный звук, слов со звуком в определенной позиции (начало, середина, конец слова).

7. Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ах, хо, фи, уха, мак, кит, лось).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: