1. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению, к произведениям российских и зарубежных детских поэтов и писателей, к произведениям фольклора русского и других народов. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги.
2. Развитие чувства языка, формирование умения обращать внимание на образные средства. Формирование чуткости к поэтическому слову. Воспитание любви к родному языку.
3. Формирование умения определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение).
. Развитие творческих способностей в инсценировках, играх-драматизациях, театрализованных играх и других видах исполнительской деятельности по сказке «Василиса Прекрасная».
Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений
Количество и счет.
1. Уточнение и расширение представлений о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10.
2. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке.
3. Формирование умения считать двойками, считать предметы в разных направлениях. Ознакомление с цифрами от 0 до 9. Формирование понятия соседние числа. Закрепление навыка называния последующего и предыдущего чисел. Формирование умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1. Упражнения в решении и придумывании задач, головоломок. Формирование умения при решении задач пользоваться арифметическими знаками: +, —, =.
Величина.
1. Закрепление умения измерять с помощью условной
меры и сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, в классификации и объединении их в множество по нескольким признакам.
2. Совершенствование навыка измерения объема жидких и сыпучих тел с помощью условной меры. Развитие глазомера.
3. Совершенствование навыка деления целого на 2 и 4 равных части, называния части целого; понимания, что часть меньше целого, а целое больше части.
Форма.
1. Совершенствование навыков распознавания и преобразования геометрических фигур, воссоздания их по представлению, описанию. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырехугольник; названий объемных геометрических форм:
куб, шар, цилиндр. Формирование представлений о многоугольнике.
2. Формирование умения делить квадрат и круг на равные
части.
Ориентировка в пространстве.
1. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.
2. Совершенствование умения использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее.