Совершенствование грамматического строя речи

1. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами (кружечка, тарелочка, но­жичек, кастрюлька, кувшинчик; гладенький).

2. Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами (сне­жище, горища) и суффиксами единичности (снежинка, льдинка).

3. Формирование умения образовывать и использовать име­на прилагательные в сравнительной степени (выше, мягче, длин­нее; самый холодный).

4. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже (гладкий лед, гладкого льда, по гладкому льду; белые снежинки,
белых снежинок, белыми снежинками; три снеговика, семь сне­
гирей),
подбирать однородные определения к существитель­ным (гладкий, блестящий, холодный лед).

5. Формирование умения образовывать и использовать гла­голы в форме будущего простого и будущего сложного време­ни (покатаюсь, буду кататься, расчищу, буду чистить).

6. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия,
по картине; распространения простых предложений однород­ными членами.

7. Совершенствование навыков составления сложносочи­ненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда закон­чился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика.).

8. Закрепление навыков анализа простых распространен­ных предложений без предлогов и с простыми предлогами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: