(Программа «Виртуальная физиология»)
Часть 1. ОДИНОЧНОЕ СОКРАЩЕНИЕ.
Работа № I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛАТЕНТНОГО ПЕРИОДА
Зарегистрируйте результаты в таблице:
Стимулирующий потенциал | Латентный период |
1 Чему равен латентный период при пороговом раздражителе?
____________________________________________________________________
2. Меняется ли латентный период при разных стимулирующих потенциалах?
____________________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________
Работа № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРОГОВОЙ СИЛЫ РАЗДРАЖЕНИЯ
Вольтаж | Длина | Активная сила | Пассивная сила | Общая сила |
. Зарегистрируйте полученные результаты в отчёте.
Ответьте на вопросы
1) Что вы наблюдаете на указателе активной сипы?
____________________________________________________________________
2) Какова величина порогового потенциала (вольт)?
____________________________________________________________________
3) Чем график, регистрируемый при пороговом потенциале, отличается от графика, генерируемого при потенциалах, ниже пороговых?
____________________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________
Работа № 3. ЭФФЕКТ УВЕЛИЧЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ СТИМУЛА
Зарисуйте миограмму эксперимента с экрана осциллографа.
Ответьте на вопросы:
1. Как увеличение силы раздражения влияет на пики в записи?
__________________________________________________________________
2. Как увеличение силы раздражения влияет на величину активной силы, генерируемой мышцей?
___________________________________________________________________
3. Какова величина стимула, после которого не наблюдается дальнейшего увеличения активной силы?
___________________________________________________________________
4. Почему существует максимум раздражения?
5. Что происходит с мышцей при этой силе раздражения (имейте в виду, что мышца работает как орган, состоящий из отдельных мышечных волокон)?
_________________________________________________________________
6. Подчиняется ли отдельное мышечное волокно закону «Все или ничего»?
_________________________________________________________________
7. Подчиняется ли мышца, с которой вы работали, закону «Все или ничего»? Почему?
_________________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________