Часть 2. Многократный стимул

Работа № 4. ФЕНОМЕН ЛЕСТНИЦЫ

Зарисуйте в тетради кривую, которую вы получили на экране осциллографа.

1) Что вы наблюдаете? Почему это происходит?

___________________________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________

Работа № 5. СУММАЦИЯ МЫШЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Зарегистрируйте результаты эксперимента и ответьте на следующие вопросы:

1) Чему равна активная сила сокращения при максимальной силе раздражения?

___________________________________________________________________

2) Происходят ли изменения в силе, генерируемой мышцей, при изменении условий раздражения? Почему?

___________________________________________________________________

3) Одинаковые ли происходят изменения в генерируемой силе происходят при уменьшении силы раздражения?

___________________________________________________________________

4) Изменяется ли генерируемая сила с каждым дополнительным стимулом? Если да, то как?

___________________________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________

Работа № 6. ТЕТАНУС

Зарисуйте кривую титанического сокращения при различной частоте раздражения.

1) Что происходит с мышцей при частоте 10 стимулов в сек.? Как называется это явление?

___________________________________________________________________

2) Чем отличается эта запись от той, которая была получена при частоте стимулов 50 стимул/сек? Как называется это явление

___________________________________________________________________

3) При какой частоте стимула не происходит дальнейшего увеличения силы?

___________________________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________

Часть 3. ИЗОМЕТРИЧЕСКОЕ И ИЗОТОНИЧЕСКОЕ СОКРАЩЕНИЕ

Работа 7. ВЛИЯНИЕ НАГРУЗКИ И ИСХОДНОЙ ДЛИНЫ МЫШЦЫ НА ЭФФЕКТ СОКРАЩЕНИЯ

Зарегистрируйте полученные результаты в своём отчёте и зарисуйте полученный график.

Вольтаж Длина Активная сила Пассивная сила Общая сила
         
         
         

1) Посмотрите на график и определите, при какой мышечной длине пассивная сила начнет играть роль в общей силе, генерируемой мышцей?

___________________________________________________________________

2) График показывает снижение на длине мышцы = 90 мм. Почему это происходит?

___________________________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________

Работа № 9. ИЗОТОНИЧЕСКОЕ СОКРАЩЕНИЕ

После выполнения эксперимента зарегистрируйте результат и ответьте на следующие вопросы:

Вольтаж Длина Вес Скорость Активная сила Пассивная сила Общая сила
             
             
             

1) Сколько требуется времени, чтобы мышца генерировала 0,5 г. силы (мсек)?

___________________________________________________________________

2) В какой точке графика мышца укорачивается?

___________________________________________________________________

3) Вы можете наблюдать по графической записи, что мышца развивает увеличение силы до того, как она достигнет фазы плато. Почему укорочение мышцы не происходит до фазы плато?

___________________________________________________________________

4) Требуется ли растяжение для мышцы, чтобы достичь развития силы, необходимого для передвижения веса?

___________________________________________________________________

5) Отличается ли эта графическая запись от записи, сделанной с прикреплением веса 0,5 г.?

___________________________________________________________________

6) При каком весе скорость сокращения является наибольшей?

___________________________________________________________________

7) Что происходит, когда вы прикрепляете вес 2,0 г. к мышце и стимулируете ее?

___________________________________________________________________

8) Чем эта запись отличается от других?

___________________________________________________________________

9) Какой вид сокращения вы наблюдаете?

___________________________________________________________________

10) Какая длина мышцы генерирует наибольшую скорость сокращения?

___________________________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: