Работа № 4. ФЕНОМЕН ЛЕСТНИЦЫ
Зарисуйте в тетради кривую, которую вы получили на экране осциллографа.
1) Что вы наблюдаете? Почему это происходит?
___________________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________
Работа № 5. СУММАЦИЯ МЫШЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ
Зарегистрируйте результаты эксперимента и ответьте на следующие вопросы:
1) Чему равна активная сила сокращения при максимальной силе раздражения?
___________________________________________________________________
2) Происходят ли изменения в силе, генерируемой мышцей, при изменении условий раздражения? Почему?
___________________________________________________________________
3) Одинаковые ли происходят изменения в генерируемой силе происходят при уменьшении силы раздражения?
___________________________________________________________________
4) Изменяется ли генерируемая сила с каждым дополнительным стимулом? Если да, то как?
___________________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________
Работа № 6. ТЕТАНУС
Зарисуйте кривую титанического сокращения при различной частоте раздражения.
|
|
1) Что происходит с мышцей при частоте 10 стимулов в сек.? Как называется это явление?
___________________________________________________________________
2) Чем отличается эта запись от той, которая была получена при частоте стимулов 50 стимул/сек? Как называется это явление
___________________________________________________________________
3) При какой частоте стимула не происходит дальнейшего увеличения силы?
___________________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________
Часть 3. ИЗОМЕТРИЧЕСКОЕ И ИЗОТОНИЧЕСКОЕ СОКРАЩЕНИЕ
Работа 7. ВЛИЯНИЕ НАГРУЗКИ И ИСХОДНОЙ ДЛИНЫ МЫШЦЫ НА ЭФФЕКТ СОКРАЩЕНИЯ
Зарегистрируйте полученные результаты в своём отчёте и зарисуйте полученный график.
Вольтаж | Длина | Активная сила | Пассивная сила | Общая сила |
1) Посмотрите на график и определите, при какой мышечной длине пассивная сила начнет играть роль в общей силе, генерируемой мышцей?
___________________________________________________________________
2) График показывает снижение на длине мышцы = 90 мм. Почему это происходит?
___________________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________
Работа № 9. ИЗОТОНИЧЕСКОЕ СОКРАЩЕНИЕ
После выполнения эксперимента зарегистрируйте результат и ответьте на следующие вопросы:
Вольтаж | Длина | Вес | Скорость | Активная сила | Пассивная сила | Общая сила |
1) Сколько требуется времени, чтобы мышца генерировала 0,5 г. силы (мсек)?
|
|
___________________________________________________________________
2) В какой точке графика мышца укорачивается?
___________________________________________________________________
3) Вы можете наблюдать по графической записи, что мышца развивает увеличение силы до того, как она достигнет фазы плато. Почему укорочение мышцы не происходит до фазы плато?
___________________________________________________________________
4) Требуется ли растяжение для мышцы, чтобы достичь развития силы, необходимого для передвижения веса?
___________________________________________________________________
5) Отличается ли эта графическая запись от записи, сделанной с прикреплением веса 0,5 г.?
___________________________________________________________________
6) При каком весе скорость сокращения является наибольшей?
___________________________________________________________________
7) Что происходит, когда вы прикрепляете вес 2,0 г. к мышце и стимулируете ее?
___________________________________________________________________
8) Чем эта запись отличается от других?
___________________________________________________________________
9) Какой вид сокращения вы наблюдаете?
___________________________________________________________________
10) Какая длина мышцы генерирует наибольшую скорость сокращения?
___________________________________________________________________
Подпись преподавателя ____________________