Используемые технологии: арт-терапия, песочная терапия, работа с катативными предметами.
Техники: песочная терапия, арт-терапия (автор А.И. Копытин).
Цели: гармонизация внутреннего состояния; развитие коммуникативных навыков; снятие внутреннего напряжения; нахождение внутреннего ресурса.
№ п/п | Основные этапы занятия | Психолого- коррекционные задачи | Деятельность детей и психолога | Материалы и оборудование |
Организационный | Введение детей в групповую работу. Формирование психологического климата в группе. Умение слышать и видеть другого, соотносить свои желания с желаниями сверстника | Психолог предлагает построить в песочнице большой песочный круг. Если дети маленькие, это делает сам психолог. Как вариант: круг в песочнице можно выложить при помощи нити (цвет контура круга выбирают сами дети) | Ящик с песком, миниатюрные игрушки, стеклянные шарики, каштаны, нити и т.п. | |
Основной 1-й вариант | Работа с символами (катативные предметы). Активизация работы бессознательного (диагностика межличностных отношений). Отмечаются высказывания детей. Формирование социальных связей | Психолог говорит: «Мы попали в волшебную страну. Она находится в середине круга. Кем бы ты хотел быть в этой стране? Выбери игрушку, похожую на тебя. Определи место в волшебном круге. Где ты хотел бы жить? Нравятся ли тебе соседи?» (Ребенок ставит свою игрушку и отвечает на вопросы психолога.) | Миниатюрные игрушки | |
Завершающий | Как называется твоя страна? Что любят ее жители? | |||
2-й вариант «Мандала на песке» | Развитие творчества. Снятие внутреннего напряжения, осознание чувств. Развитие общения | Психолог предлагает детям украсить «волшебный круг» различными предметами, затем придумать ему название. В процессе работы создается мотивация детей к групповому сплочению, бережному отношению к труду и чувствам других детей | В процессе работы звучит релаксационная музыка | |
3-й вариант «Мандала из окрашенного песка» | Развитие творчества, целенаправленности. Активизация бессознательного. Актуализация внутреннего состояния Диагностический аспект Медитативный момент | Психолог предлагает детям создать красивый песочный круг. Для этого: 1. Дети намазывают клеем ПВА круг. 2. При помощи ложек высыпают окрашенный песок на круг. 3. При желании украшают стразами или бусинками; 4. Психолог лакирует круг 5. По окончании работы психолог просит детей дать название своим волшебным кругам, рассказать о своих работах, поделиться чувствами. Созерцание своих работ | Окрашенный песок, большие картонные круги, стразы, клей ПВА, лак для волос, салфетки, ложечки. В процессе работы звучит релаксационная музыка |