Непрямые расходы

Мы относим к непрямым расходы, которые трудно связать с какой-то конкретной деятельностью или проектом, но тем не менее необходимые для нормального функционирования организации и успешного выполнения ее задач.

Помните, любой проект, выполняемый в организации, стоит ей определенных денег. Стоимость износа основных фондов, амортизации капитального оборудования, оплата труда административных работников, общие коммунальные расходы (телефон, газ, электричество, лифт, антенна и др.) могут быть квалифицированы как непрямые. Иногда неудобно располагать подобные расходы в частях 1 и 2, поэтому вы можете поместить их все вместе в конце бюджета в разделе 3. Как правило, конкретные организации определяют свой уровень накладных расходов как процент от общего фонда оплаты труда или от всех прямых расходов.

Однако многие фонды не финансируют непрямые расходы. В этом случае вам придется максимально перенести эти расходы в другие разделы, вплоть до указания в штате проекта уборщицы с 5%-ной занятостью.

Если фонд не финансирует непрямые расходы, это обычно означает, что они не могут стоять в бюджете отдельной строкой. Однако при этом он может профинансировать отдельно аренду помещения, расходы на связь, 10% ставки бухгалтера и т. д.

Замечание о разовых приобретениях

Это приобретения, которые вы делаете лишь один раз в течение всего срока проекта. Сюда, например, относятся покупка автомобиля для проведения полевых обследований или покупка компьютера. В таком случае важно указывать, достаточно ли у вас средств для использования приобретенных вещей надлежащим образом. Автомобиль, в частности, требует наличия шофера, топлива, ухода, ремонта и охраны. Аналогично компьютер и другое оборудование должны использоваться квалифицированными работниками. Донор пожелает узнать, достаточно ли у вас средств для этого. Он, безусловно, не захочет оплачивать покупку автомобиля, который будет простаивать в гараже.

Критерии оценки бюджета: 1) в нем четко разграничиваются средства, получаемые от донора и из других источников; 2) соответствует описательной части заявки; 3) сумма достаточна для обеспечения всех работ, указанных в описательной части заявки; 4) подробен; 5) включает все статьи, финансируемые донором; 6) включает все статьи, финансируемые из других источников (в том числе из собственных ресурсов заявителя); 7) включает все виды работ на добровольной безвозмездной основе; 8) отделяет расходы на пособия и налоги от заработной платы; 9) включает оплату консультантов и других работников по контрактам; 10) отделяет оплату труда от прочих прямых расходов; 11) включает все непрямые расходы, если это требуется;

12) учитывает текущий уровень инфляции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: