Заголовок (название проекта)

Как известно, «встречают по одежке». Так и оценка любого текста во многом зависит от его названия. Уже один только заголовок может сказать о проекте очень много: об опыте организации, о реалистичности проекта. Заголовок должен подчеркивать основную идею текста. Он призван заинтересовать, создать интригу, но при этом должен оправдывать ожидания читателя, то есть должен быть связан с текстом заявки.

1. Заголовок не должен быть слишком длинным. Если не умещаетесь в одну фразу длиной в 5—6 слов, лучше разбить его на заголовок и подзаголовок. В этом случае заголовок может содержать нечто в той или иной степени абстрактное («Развитие через сотрудничество»), а подзаголовок расшифровывать это заявление.

2. Хорошо, если в заголовке отражено то, что ждет фонд от данного конкурса. Допустим, если конкурс посвящен развитию сетевых организаций, уже в заголовке подчеркните то, что вы собираетесь создавать или укреплять какую-то сеть.

3. Постарайтесь, чтобы ваш заголовок отражал проблему и необходимость вашего вмешательства в нее, а не просто констатировал всем известные факты. Неудачный пример: «Редкие наземные позвоночные животные Тилигупьского лимана».

4. Избегайте употребления терминов и наукообразного стиля в заголовке: «Экологическое обоснование общественной угрозы нарушения био разнообразия фитоценозов, вызванное применением коммерческих биоинсектицидов».

5. Избегайте штампов («Хотели как лучше, а получилось как всегда»), лозунгов («Спасем острова Причерноморья России!»), восклицаний типа «Доколе!» Худший вариант — ни о чем не говорящий, безликий заголовок: «Семья и школа в г. Труляляйске».

Обычно заголовок придумывается в последнюю очередь, то есть когда логическая схема проекта продумана и заявка уже написана. Это связано с тем, что вы уже достаточно поработали с материалом, «прокрутили» его различные аспекты и нужная фраза уже практически сформировалась сама по себе.

Примеры удачных заголовков:

«Как спасти "последнего из могикан" дубовых лесов: разработка научных основ сохранения европейского среднего дятла в России»;

«Женщины сельской местности России: пути адаптации к новым социально-экономическим условиям»;

«Социальные сироты в городской и сельской культуре: реализация прав, ожиданий и планов на будущее».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: