Тема (4 часа)

Тематика лабораторных работ по «общей психологии»

Тема (2 часа)

Исследование темпераментных особенностей методиками: «ЕРО, 1963» Г.Ю.Айзенка и «Формула темперамента» А. Белова.

Цель: - определение типа темперамента по параметрам Экстроверсия – интроверсия, нейротизм – стабильность.

- изучение соотношения типов темперамента в структуре личности.

Необходимая теоретическая подготовка:

- Свойства и структура темперамента.

- Характеристика типов темперамента с позиции неврологического подхода.

Оборудование: Тетрадь для лабораторных работ, калькулятор, линейка.

Литература: 1. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности.- Псков, 1999.

2. Основы психологии: практикум/ред.-сост. Л.Д. Столяренко.- Ростов н/Дону, 2001.

3. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб: Издательство «Питер», 2000.

Тема (4 часа)

Исследование характерологических особенностей методиками: «ПДО» А.Е. Личко и опросник Шмишека.

Цель: - определение и описание акцентуаций характера по Личко А.Е. и К. Леонгарда.

Необходимая теоретическая подготовка:

- Характеристика типов акцентуаций характера с позиции теории Личко А.Е. и К. Леонгарда.

Оборудование: Тетрадь для лабораторных работ, линейка.

Литература: 1. А.Е. Личко, Н.Я. Иванов. Патохарактерологический опросник для подростков.

2. Основы психологии: практикум/ред.-сост. Л.Д. Столяренко.- Ростов н/Дону, 2001.

3. Психология характера / под. Ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 1998.

Тема (2 часа)

Исследование уровня субъективного контроля методикой «УСК», адаптированный вариант Бажин Е, Голынкина Е., Эткинд А..

Цель: - определение локуса контроля.

Необходимая теоретическая подготовка:

- Понятие «уровень субъективного контроля», типы контроля их характеристика.

Оборудование: Тетрадь для лабораторных работ, линейка.

Литература: 1. Основы психологии: практикум/ред.-сост. Л.Д. Столяренко.- Ростов н/Дону, 2001.

2. Бажин Е.Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля //Психол. Журн. 1984. Т.5. - №3.

3. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология – СПб.: Питер Ком, 1999.

4. Практическая психодиагностика. Методика и тесты/Под ред.Д. Я. Райгородского. – Самара, 2000.

Тема (2 часа)

Исследование мотивационно – потребностной сферы методикой «Удовлетворённость основных потребностей».

Цель: - определение степени удовлетворённости потребностей.

Необходимая теоретическая подготовка:

- Понятие о потребностях, особенности потребностных состояний.

- иерархия потребностей А. Маслоу.

Оборудование: Тетрадь для лабораторных работ, линейка.

Литература: 1. Практическая психодиагностика. Методика и тесты /Под ред.Д. Я. Райгородского. – Самара, 2000.

тема (4 часа)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: