В эпоху товарного производства.
Факторами рыночных отношений, кроме самого человека, представляющего собой природное явление, являются блага, услуги, деньги, цены, юридические лица и государство, т.е. факторы, в природе не существующие и создаваемые самим человеком. В отличие от процессов образования благ, для создания которых достаточно одной природной энергии, и указанные факторы не требуются. Хотя блага могут образоваться в природе и без участия человека, но стать объектом рыночных отношений без участия человека они не могут. Понятия деньги, цены, юридическое лицо и государство, как и сам процесс рыночных отношений, придуманы и созданы человеком, что послужило человеческому обществу основанием для явной переоценки своих возможностей в части организации рыночных отношений. Человечество "наделило" рыночные отношения особыми качествами и способностями, которых они не имеют и не могут иметь, превратив их в "священную корову", и одновременно переоценило роль денег и имущественных отношений, и недооценило роль человеческого капитала и роль государства, которую оно неизбежно приобретает в условиях товарного производства.






