Заключение

На настоящий момент Германия является важным игроком на мировой арене. Она принимает активное участие в мировой торговле и в том числе занимает ведущие места в мировых рейтингах по экспорту той или иной продукции. Экспорт Германии в основном формируется за счет 4 отраслей, среди которых наиважнейшую роль играет автомобилестроительная.

В результате изучения автомобилестроительной отрасли мировых лидеров по экспорту автомобилей, а именно США, Китая, Японии и Европейского Союза в целом, были определены их основные характеристики, и доказано, что во всех этих стран тенденции в отрасли и ее характеристики аналогичны. Страны все больше меняют свои приоритеты в пользу развивающихся стран и стран БРИКС, уделяют большее внимание желаниям покупателей, в том числе и требованиям к безопасности, экологичности. Более того правительством принимаются все необходимые меры с целью поддержания конкурентоспособности автомобильной продукции. Для того, чтобы другие страны могли конкурировать с лидерами, им необходимо приблизить характеристики своей отрасли к автомобилестроению стран-лидеров.

Инновационный престиж Германи и прежде всего связан с вложениями обрабатывающей промышленности; 54.6 млрд. евро, более 86% общих расходов экономики составляют издержки на научные исследования и разработки. Многие высокотехнологичные пред- приятия оказывают существенное влияние на внутреннюю экономическую производительность. В соответствии с последними данными, представленными Немецким институтом экономических иссле- дований (DIW), ни одна другая индустриально развитая страна не производит большего объема валовой добавленной стоимости в производственных отраслях, связанных с научными исследова- ниями, чем Германия. Особенно успешны традиционные для Германии отрасли – машиностроение, автомобилестроение, химическая промышленность и производство электроники. Общая доля создаваемой добавленной стоимости в наукоемких отраслях немецкой экономики, более чем в два раза превышает подобные показатели Франции, Великобритании и Италии. Большое количество иностранных инвесторов в области научных исследований и разработок особо подчеркивают сильную позицию Германии.

Автомобилестроительные концерны Германии намерены впервые выпустить свыше 15 млн автомобилей в 2015 году на фоне постепенного восстановления авторынка Западной Европы.

Однако основные надежды немецких производителей связаны с Китаем и Америкой, пишет Интерфакс. Как сообщает Deutsche Welle, в 2014 году ожидается увеличение объемов производства автомобилей немецкими компаниями примерно на 2%. В 2015 году прогнозируется ускорение роста до 4%. Почти две трети автомобилей, которые будут выпущены в 2015 году, - около 9,6 млн - сойдут с конвейеров за пределами ФРГ.

Такие показатели обнародовало Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA). По словам президента VDA Маттиаса Виссмана, ситуация в отрасли лучше, чем настроение, которое портят многочисленные «горячие точки» на планете.

2014 год оказался для автомобильного рынка Германии вполне успешным, отметил Виссман. Он ожидает, что до конца декабря в стране будет продано свыше 3 млн новых авто, что на 2% больше, чем в 2013 году, когда удалось сбыть 2,95 млн. Объемы производства на немецких автозаводах тоже выросли на 2% и составили 5,5 млн единиц. Соответственно, увеличилось и число рабочих мест в отрасли: на 23,4 тыс. - до примерно 784 тыс.

По пргнозу VDA, в 2015 году мировой автомобильный рынок вырастет примерно на 2% - до 76,4 млн единиц. В то же время немецкие автостроители смогут на своих отечественных и зарубежных площадках увеличить выпуск на 4% - до рекордных 15,25 млн машин, полагают в отраслевом объединении. «Перспективы на 2015 год мы оцениваем без эйфории, но оптимистично, поскольку ожидаем роста спроса, прежде всего на рынках Америки и Азии, конкретно - в Китае.

втоконцерны Германии намерены впервые выпустить свыше 15 миллионов автомобилей. Рынок Западной Европы постепенно оживает, но основные надежды связаны с Китаем и Америкой. Автопром Германии стабильно растет. По итогам 2014 года объемы производства увеличатся примерно на 2 процента. В 2015 году ожидается ускорение роста до 4 процентов. В результате немецкие автостроители впервые в истории могут выпустить свыше 15 миллионов автомобилей. Из них почти две трети, 9,6 миллиона, сойдут с конвейеров за пределами страны. Ситуация в отрасли лучше, чем настроение Эти цифры обнародовало Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA) на итоговой годовой пресс-конференции, состоявшейся 2 декабря в Берлине. По словам президента VDA Маттиаса Виссмана (Matthias Wissmann), ситуация в отрасли лучше, чем настроение. Настроение портят многочисленные «горячие точки» на планете, особенно конфликт вокруг Украины. В то же время конкретные цифры показывают, что дела явно идут в гору. 2014-й оказался для автомобильного рынка Германии «вполне успешным годом», подчеркнул Маттиас Виссман. Он ожидает, что до конца декабря в стране будет продано свыше 3 миллионов новых автомобилей, что на 2 процента больше, чем в 2013-м, когда удалось сбыть 2,95 миллиона. Объемы производства на немецких автозаводах тоже выросли на 2 процента и составили 5,5 миллиона единиц. Соответственно, увеличилось и число рабочих мест в отрасли: на 23 400 до примерно 784 000. По прогнозу VDA, в 2015 году мировой автомобильный рынок вырастет примерно на 2 процента до 76,4 миллиона единиц. В то же время немецкие автостроители смогут на своих отечественных и зарубежных площадках увеличить выпуск на 4 процента до рекордных 15,25 миллионов машин, полагают в отраслевом объединении. «Перспективы на 2015 год мы оцениваем без эйфории, но оптимистично, поскольку ожидаем роста спроса, прежде всего на рынках Америки и Азии, конкретно - в Китае», - отметил глава VDA. Бум на американском рынке В уходящем году продажи на крупнейшем в мире автомобильном рынке, китайском, выросли примерно на 10 процентов и составят порядка 17,9 миллиона единиц. Одновременно на докризисный уровень в 16 миллионов новых автомобилей вернулся рынок США. Экономический подъем и резкое удешевление горючего, вызванное падением мировых цен на нефть, явно придали оптимизма американским потребителям. Во всяком случае, объемы продаж новых автомобилей в ноябре были лучшими для этого месяца с 2003 года, причем особенно большим спросом пользовались прожорливые внедорожники и пикапы. От этого тренда выигрывают, прежде всего, американские корпорации, включая производителя джипов Chrysler, принадлежащего ныне итальянскому концерну Fiat: по сравнению с ноябрем прошлого года продажи выросли на 20 процентов. Однако и для немецкого бренда Mercedes Benz минувший месяц был лучшим за всю историю работы концерна Daimler на американском рынке.

В свою очередь дочка концерна Volkswagen компания Audi уже к концу ноября установила очередной рекорд годовых продаж в США. Обвал в России и Бразилии На фоне бума на американском рынке динамика в Западной Европе выглядит довольно скромно. Однако этот рынок, на котором немецкие автостроители продают каждую вторую выпущенную машину, в 2014 году впервые за четыре года не сократился, а вырос на 4 процента, отметил на пресс-конференции в Берлине Маттиас Виссман. В следующем году VDA ожидает увеличения продаж новых автомобилей на 2 процента до 12,2 миллиона единиц. Основной причиной невысокой динамики глава немецкого отраслевого объединения назвал плохое экономическое состояние Франции и Италии. Большим разочарованием для немецких автостроителей стал в 2014 году российский автомобильный рынок, с которым в Германии связывали большие надежды.

Этой дочке американской корпорации General Motors, равно как и концерну Volkswagen, в минувшие месяцы пришлось сократить объемы производства на своих российских предприятиях. По итогам года продажи немецких автопроизводителей в России могут упасть на 20-25 процентов, а весь российский рынок новых автомобилей составит, скорее всего, заметно меньше 2,5 миллионов единиц. Весьма неважно шли у немецких автостроителей дела и в другой стране группы БРИК - Бразилии. Здесь особенно пострадал крупнейший автопроизводитель Германии - концерн Volkswagen.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: