В качестве анализируемой транспортной системы принимается совокупность автотранспортных предприятий с соответствующим уровнем начальных и текущих затрат на их работу.
Определим значения валового выпуска транспортной системы, которое ограничивает область экономической стойкости предприятия слева и дело (верхняя и нижняя граница).
Область экономической стойкости транспортной системы определяется выражением:
D
(1.1)
R – затраты на удержание и функционирование системы.
Исходя из (1.1) между области экономической стойкости определяются равенством (1.2).
D
(1.2)
Прибыли системы определяются с учетом ограниченного спроса на транспортную продукцию.
(1.3)
где Х – валовой выпуск продукции транспортной системы, ткм.
Затраты системы с учетом начальных затрат равняются:
R = З0 + S
(1.4).
С учетом (1.2) – (1.4) нижняя граница области стойкости Хmin определяется по первому условию (1.3) из равенства (1.5):
Ц
. (1.5)
После преобразования можно записать:
(1.6)

Верхняя граница области экономической стойкости определяется по второму условию (1.3) из равенства (1.7):
= З0 + S
(1.7).
После преобразования можно записать:
(1.8).

Определим значение валового выпуска, котороеотвечает максимальной стойкости системы и значение показателя стойкости, котороеемуотвечает.
Объем валового выпуска, который максимальному уровню стойкости Хopt определяется совпадением объема производства и спроса на продукцию:
Ц
=
(1.9)
После преобразования можно записать:
(1.10)

Соответственно оптимальное значение экономического показателя стойкости системы Uopt будет равняться:
(1.11).

Определим значение экономического показателя стойкости, которое определяет сигнальную область и соответствующее значение валового выпуска.
Предельные значения сигнальной области определяются по зависимости (1.12):
(1.12)

Соответствующие сигнальной области значения валового выпуска определятся из равенства (1.13):
D – R =
(1.13)
Подстановка в (3.13) первую часть (1.2) и (1.3) дает выражение (1.14) для нижней границы сигнальной области ХS min:
=
(1.14)
После преобразований (1.14) и (1.15) можно получить выражения (1.16) и (1.17), что определяют предельные значения валового выпуска:
(1.16)
(1.17)


Результаты расчёта представим в табличной форме.
Таблица 1.8 – Исходные данные к расчёту показателей финансовой устойчивости системы
| Наименование показателя | Обозначение | Единицы измерения | Значение |
| Себестоимость продукции | S | руб. | |
| Цена единицы продукции | Ц | руб. | |
| Спрос на продукцию | Дmax | млн. руб. | |
| Объём начальных затрат | Зо | млн. руб. | 1,3 |
| Сигнальная область | ∆ | % |
Таблица 1.9 - Результаты расчёта финансовой устойчивости системы
| Наименование показателя | Обозначение | Единицы измерения | Значение |
| Объём валового выпуска устойчивости системы | Xopt | ткм | 771 429 |
| Оптимальная устойчивость системы | Uopt | руб. | 15 428 570 |
| Предельное значение сигнальной области | Us | руб. | 11 879 999 |
| Предельные значения валового выпуска | Xs min | т км | 659 000 |
| Xs max | ткм | 921 333 | |
| Предельное значение валового дохода | Д min | руб. | 23 064 998 |
| Д max | руб. | 32 246 669 | |
| Дopt | руб. | 27 000 000 |

Рисунок 1.3 – Графическая зависимость устойчивости транспортной системы






