Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости

В качестве анализируемой транспортной системы принимается совокупность автотранспортных предприятий с соответствующим уровнем начальных и текущих затрат на их работу.

Определим значения валового выпуска транспортной системы, которое ограничивает область экономической стойкости предприятия слева и дело (верхняя и нижняя граница).

Область экономической стойкости транспортной системы определяется выражением:

D (1.1)

R – затраты на удержание и функционирование системы.

Исходя из (1.1) между области экономической стойкости определяются равенством (1.2).

D (1.2)

Прибыли системы определяются с учетом ограниченного спроса на транспортную продукцию.

(1.3)

где Х – валовой выпуск продукции транспортной системы, ткм.

Затраты системы с учетом начальных затрат равняются:

R = З0 + S (1.4).

С учетом (1.2) – (1.4) нижняя граница области стойкости Хmin определяется по первому условию (1.3) из равенства (1.5):

Ц . (1.5)

После преобразования можно записать:

(1.6)

Верхняя граница области экономической стойкости определяется по второму условию (1.3) из равенства (1.7):

= З0 + S (1.7).

После преобразования можно записать:

(1.8).

Определим значение валового выпуска, котороеотвечает максимальной стойкости системы и значение показателя стойкости, котороеемуотвечает.

Объем валового выпуска, который максимальному уровню стойкости Хopt определяется совпадением объема производства и спроса на продукцию:

Ц = (1.9)

После преобразования можно записать:

(1.10)

Соответственно оптимальное значение экономического показателя стойкости системы Uopt будет равняться:

(1.11).

Определим значение экономического показателя стойкости, которое определяет сигнальную область и соответствующее значение валового выпуска.

Предельные значения сигнальной области определяются по зависимости (1.12):

(1.12)

Соответствующие сигнальной области значения валового выпуска определятся из равенства (1.13):

D – R = (1.13)

Подстановка в (3.13) первую часть (1.2) и (1.3) дает выражение (1.14) для нижней границы сигнальной области ХS min:

= (1.14)

После преобразований (1.14) и (1.15) можно получить выражения (1.16) и (1.17), что определяют предельные значения валового выпуска:

(1.16)

(1.17)

Результаты расчёта представим в табличной форме.

Таблица 1.8 – Исходные данные к расчёту показателей финансовой устойчивости системы

Наименование показателя Обозначение Единицы измерения Значение
Себестоимость продукции S руб.  
Цена единицы продукции Ц руб.  
Спрос на продукцию Дmax млн. руб.  
Объём начальных затрат Зо млн. руб. 1,3
Сигнальная область %  

Таблица 1.9 - Результаты расчёта финансовой устойчивости системы

Наименование показателя Обозначение Единицы измерения Значение
Объём валового выпуска устойчивости системы Xopt ткм 771 429
Оптимальная устойчивость системы Uopt руб. 15 428 570
Предельное значение сигнальной области Us руб. 11 879 999
Предельные значения валового выпуска Xs min т км 659 000
Xs max ткм 921 333
Предельное значение валового дохода Д min руб. 23 064 998
Д max руб. 32 246 669
Дopt руб. 27 000 000

Рисунок 1.3 – Графическая зависимость устойчивости транспортной системы



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: