Первое препятствие в такфре муслиму: это его Несовершеннолетие

Мауаниъу ат-Такфир

Препятствующие причины такфира

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Вступление

«На сегодняшний день такие понятия как куфр [неверие], фиск [нечестие], бид’а [нововведение], а также придавание этих свойств людям; соответственно такфир, тафсик и обвинение в нововведенчестве носят размытый характер. Существуют много людей находящихся в двух крайностях по отношению к этому вопросу: Современная Мурджия — опускает планку (границу между верой и неверием) так, что через нее в область муслимов просачиваются люди таковыми не являющиеся; Хаваридж же — поднимает планку так, что через нее не могут пройти грешные, но все же являющиеся мусульманами люди. Причиной этого является неточное определение сущности веры (иман), а именно сущность веры является источником норм в вопросах такфира». (см.«Незнания под микроскопам Ислама»)

Препятствие в такфре

Первое препятствие в такфре муслиму: это его Несовершеннолетие.

- т.е. ребенок муслима, муслим которому выносится такфир если он сказал или сделал что-то из деяний куфра обязательно должен быть мукалляфа.

Однако тут следует отметить что для детей мушрков нет такого препятствие, ибо хукм дается по их родителям. Конечно это не абсолютный такфир а лишь юридический, поэтому если у мушрика умеряет ребенок то мы не говорим что он в аду, потому что из достоверных хадисов нам сообщено что будут дети мушриков которые попадут в Рай по причине того что их фитра осталось чиста. Всевышний Аллах сказал: «Ни одна душа не понесет чужого бремени» (Аль-Исра, 15).

Имам ан-Науауи сказал: “ Если родители младенца или один из них является мусульманином, то ребенок продолжает быть на Исламе в положении мира этого и мира иного! Однако если родители младенца являются неверными, то на ребенка распространяются положение их родителей (только) в мире этом”. (См. “Шарх Сахих Муслим” 16/208).

Также шейхуль-Ислам сказал: “Единогласны мусульмане в том, что если ребенок достигнет совершеннолетия, будучи мусульманином, то он не обязан при совершеннолетии произносить по новой шахаду (для принятия Ислама)”. (См. “Дару-тта’аруд” 4/107).
Также шейхуль-Ислам сказал: “Положение младенца в мире этом подобно положению его родителей, так как он не зависит от себя. Когда же он достигнет совершеннолетия и будет говорить об Исламе или куфре, то будет нести положение на основании самого себя по единогласному мнению мусульман. Если же его родители были иудеями или христианами, и он принял Ислам, то будет из числа мусульман по единогласному мнению. А если они были мусульманами, а он впал в неверие, то является неверным по единогласному мнению мусульман!” (См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/64).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: