Четвертое лжи препятствие: Совершение куфра из-за потери большого количество Имущество (т.е. из-за дуньи)

Ибн Таймия, да будет доволен им Аллах, сказал: “Кто без икраха произнесет слово куфра, тот обязательно открыл сердце куфру “ (Маджмуъуль-Фатауа, 7/561).

Привожу некоторые отрывки-переводы из книг Cулеймана б. Абдуллаха и Хамд б. Али б. Атика.

«Границы уаля.

3) Те, кто в сердце против мушриков и не согласен с ними и их деяниями, но проявляющие им уаля деяниями на практике. Таких людей два вида:

а) Те, кто делает это под пытками или под угрозой смерти (в положении икраха). Это разрешено при условии, что сердце будет полно веры, но как только они спасутся от икраха, они должны проявить свою веру наружу и объявить, что они против мушриков.

Аммар б. Ясир попал в такое положение и на это сниспустились следующие аяты: “Гнев Аллаха падет на тех, кто совершит куфр по отношению к Аллаху, после веры в него и раскроет (таким образом) сердце навстречу куфру, если только он не был принужден к совершению него, но [сам сохранял] в сердце приверженность к вере. Таким и уготовано великое наказание. Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных — тех, на сердца, слух и глаза которых Аллах наложил печать. Они-то и есть пренебрегающие [своим долгом]. Несомненно, что в будущем мире они будут [в числе] потерпевших убыток“. (смысловой перевод: Пчелы, 106-109)

Аллах (в переводе) повелевает: «Верующие да не берут неверующих «уали»ями кроме верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие». (Семья Имрана,28)

По одному из толкованию этого аята здесь разрешается не проявлять открытую враждебность, проявлять определенную дружелюбность в периоды когда сила на стороне неверных, конечно с условием не делать уступок в исламе (например, не показывать согласия ширку и хараму, не подчиняться им, не проявлять уаля-куфр и уаля-харам, не брать их в друзья и.т.д.). По другому толкованию здесь под опасением подразумевается икрах. В таком случае аят выражает такой же смысл что и (пчелы,106).

б) Те, кто в сердце против мушриков, но наряду с этим внешне проявляют им уаля не находясь в положении икраха, единственно для того чтобы сохранить рабочее место или лидерское положение или из опасения за имущество, родину, детей и т.п.. Такие люди входят в куфр и становятся вероотступниками. То, что они в сердце ненавидят мушриков и не согласны с ними положения не меняет. Аллах о людях такого вида (в переводе) повествует следующим образом: «Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных — тех, на сердца, слух и глаза которых Аллах наложил печать. Они-то и есть пренебрегающие [своим долгом]. Несомненно, что в будущем мире они будут [в числе] потерпевших убыток“. (Пчелы,107-109)»

(Боле подробно о определениях понятия Икрах читайте основную статью по этой теме: Можно ли из за имущество совершать куфр? и ИКРАХ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: