Шестое лжи препятствие: это якобы Отсутствие Намерения, но добровольное совершения куфра при этом

Ибн Таймия, да будет доволен им Аллах, сказал: “ Кто без икраха произнесет слово куфра, тот обязательно открыл сердце куфру “ (Маджмуъуль-Фатауа, 7/561).

Вот что сказал по этому поводу Шайх Хамд б. Атик ан-Наджди одному из противников призыва Мухаммада б. Абдуль-Уаххаба, да будет доволен ими Аллах,: “Он (противник) сошел с пути, указанным кораном и сунной — пути сахабов и всех исламских ученых, сказав следующее: «Мы выполним приказ Аллаха в том случае если сделаем такфир такого человека, который совершил куфр, выводящий из ислама и при этом открыл сердце этому куфру, показал сердцем согласие этому». Другими словами он хочет сказать, что человек совершающий деяние куфра или произносящий слова куфра не станет кафиром, пока не примет это в сердце. Это мнение противоречит и логике и религиозным доказательствам и единогласию всех верующих. Книга Аллаха, Сунна пророка (с.а.в.) и Иджма доказывают, что совершающий деяние куфра или произносящий слова куфра становится кафиром. Исключение составляет только положение икраха.Ведь тот, кто принимает куфр сердцем; тот, кто согласен с ним внутри, тот становится неверным даже если и не произнесет слова куфра или не совершит деяние куфра. Поэтому в деле совершения куфра упоминать согласие сердца отдельно смысла нет. Далее шайх начинает приводить различные доказательства, которые мы привели отдельно” (Ад-Дифау ан Ахлюс-Сунна уаль-иттиба, 22-23).

Итак если бы правило наших оппонентов было бы верно, то само определение икраха, его рамок и границ было бы ненужным и бессмысленным. Все ученые затронули тему икраха и вынесли свои суждения. Самое толерантное, облегченное по этой теме мнение — это мнение шафиитов, которые принимают легкие побои и недлительное заключение за икрах. Но как бы они не определяли икрах, все равно совершение деяний куфра возможно только при икрахе. В этом все ученые единогласны. Что является икрахом, каковы его рамки это уже второй вопрос и спорить об этом надо отдельно. Наши оппоненты же своим этим правилом аннулируют понятие икраха как шариатскую категорию.

Ибн Таймия, да будет доволен им Аллах, сказал: “Некоторые говорят, что человек может оставаться с верой в сердце даже если произнесет слова куфра или совершит какое-нибудь деяние куфра без икраха.

Кто скажет такое (что такой человек может остаться верующим) или разрешит делать это (совершить деяния куфрyа без икраха) — тот разорвал свою связь с исламом“ (Ас-Сарим аль-Маслюль, 523).

(Для подробного изучения читайте основную статью по этой теме: «Роль намерения в совершение деяния ширка и куфра»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: