Ненавистно возвращение в неверие, после того, как Аллах спас его от этого, так же, как ненавистно
ему быть брошенным в Огонь".
Любовь к Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, является проявлением
Любви к Аллаху. Если любовь к человеку испытывается ради Аллаха, то она также является
Проявлением любви к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Если же она не ради
Аллаха, то это является недостатком и слабостью любви к Посланнику, да благословит его Аллах и
Приветствует. Эта любовь подтверждается отвращением к самому ненавистному для Возлюбленного
— неверию. Это отвращение подобно отвращению к тому, чтобы быть брошенным в Огонь, или даже
Сильнее. Без сомнения, это относится к величайшей любви.
Многие люди ставят во главу угла любовь к самим себе. Однако если же человек отдает
Предпочтение любви к вере в Аллаха перед любовью к самому себе настолько, что если бы ему
Пришлось выбирать между неверием и Адом, он выбрал бы Ад, а не неверие, то он действительно
|
|
Любит Аллаха больше себя самого».
В «ас-Сахихе» Муслима приводится следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и
приветствует:
Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха» и
Отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом, Всемогущ
Он и Велик. (Муслим, 23).
Разъяснению этой главы посвящены все остальные главы этой книги. Данная же глава содержит
Самые крупные и важнейшие вопросы: смысл таухида и свидетельства с приведением наглядных
Примеров.
Аят из суры «Перенес ночью» содержит ответ мушрикам, которые взывали к праведникам. В
Аяте разъясняется, что подобные действия являются величайшим ширком.
В аяте из суры «Покаяние» говорится о том, что обладатели Писания приняли своих книжников и
Монахов за господ наряду с Аллахом. Разъясняется, что им было повелено поклоняться только
Одному Богу [Аллаху. — Ред.], а несложный для понимания смысл этого аята состоит в том, что
Ученым и верослужителям следует подчиняться в повиновении Аллаху, но не отвечать на их призыв к
Неповиновению.
К этому же относится и высказывание пророка Ибрахима, мир ему, обращенное к неверным: «Я
Не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто создал меня...» (Украшения, 26-
Тем самым он исключил из объектов поклонения все, кроме его Господа. Всевышний упомянул,
Что такое отречение и преданность представляют собой смысл свидетельства «нет божества, кроме