На свете, когда он возлюбит другого человека только ради Аллаха, а также тогда, когда ему будет

Ненавистно возвращение в неверие, после того, как Аллах спас его от этого, так же, как ненавистно

ему быть брошенным в Огонь".

Любовь к Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, является проявлением

Любви к Аллаху. Если любовь к человеку испытывается ради Аллаха, то она также является

Проявлением любви к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Если же она не ради

Аллаха, то это является недостатком и слабостью любви к Посланнику, да благословит его Аллах и

Приветствует. Эта любовь подтверждается отвращением к самому ненавистному для Возлюбленного

— неверию. Это отвращение подобно отвращению к тому, чтобы быть брошенным в Огонь, или даже

Сильнее. Без сомнения, это относится к величайшей любви.

Многие люди ставят во главу угла любовь к самим себе. Однако если же человек отдает

Предпочтение любви к вере в Аллаха перед любовью к самому себе настолько, что если бы ему

Пришлось выбирать между неверием и Адом, он выбрал бы Ад, а не неверие, то он действительно

Любит Аллаха больше себя самого».

В «ас-Сахихе» Муслима приводится следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и

приветствует:

Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха» и

Отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом, Всемогущ

Он и Велик. (Муслим, 23).

Разъяснению этой главы посвящены все остальные главы этой книги. Данная же глава содержит

Самые крупные и важнейшие вопросы: смысл таухида и свидетельства с приведением наглядных

Примеров.

Аят из суры «Перенес ночью» содержит ответ мушрикам, которые взывали к праведникам. В

Аяте разъясняется, что подобные действия являются величайшим ширком.

В аяте из суры «Покаяние» говорится о том, что обладатели Писания приняли своих книжников и

Монахов за господ наряду с Аллахом. Разъясняется, что им было повелено поклоняться только

Одному Богу [Аллаху. — Ред.], а несложный для понимания смысл этого аята состоит в том, что

Ученым и верослужителям следует подчиняться в повиновении Аллаху, но не отвечать на их призыв к

Неповиновению.

К этому же относится и высказывание пророка Ибрахима, мир ему, обращенное к неверным: «Я

Не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто создал меня...» (Украшения, 26-

Тем самым он исключил из объектов поклонения все, кроме его Господа. Всевышний упомянул,

Что такое отречение и преданность представляют собой смысл свидетельства «нет божества, кроме


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: