Всевышний сказал:
«И сделал он это словом, пребывающим в потомстве его, — может быть, они вернутся!»
(Украшения, 28).
Приводится также аят из суры «Корова», в котором Аллах сказал о неверных: «...и не выйдут
Они из Огня» (Корова, 167). В нем сказано, что они любят свои предметы поклонения так, как любят
Аллаха. Это означает, что они любят Аллаха великой любовью, но Он не допустил их в Ислам. Что
Же тогда говорить о тех, кто возлюбил свои предметы поклонения сильнее, чем Аллаха? И что можно
Сказать о том, кто любит свой предмет поклонения и не любит Аллаха вовсе?
Сюда же относится и высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха» и
Отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом...
Эти слова разъясняют смысл формулы «нет божества, кроме Аллаха». Ее произнесение само по
Себе не обеспечивает неприкосновенности жизни и имущества, также не обеспечивают этого ни
|
|
Понимание смысла свидетельства наряду с его произнесением, ни его подтверждение, ни обращение в
Намазах к Одному только Аллаху, у Которого нет сотоварища. Имущество и жизнь человека будут
Не-прикосновенны лишь тогда, когда все указанное выше будет дополнено полным отвержением всех
Объектов поклонения, кроме Аллаха,. Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности
имущество и жизнь человека. Насколько велика и грандиозна эта проблема! И насколько же
Убедительно и красноречиво данное разъяснение, и насколько неопровержимы аргументы для любого
спорщика!
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТОЙ
Понятия «таухид» и «свидетельство» одинаковы по смыслу и употребляются как синонимы. Как
Сказал автор, да смилостивится над ним Аллах, это является одним из важнейших вопросов.
Истинный смысл таухида — это знание и признание Единственности Господа во всех качествах
Совершенства, а также преданность и искренность в поклонении Ему.
Особое значение здесь имеют два обстоятельства:
— во-первых, полное отрицание божественности всего, кроме Аллаха. Человек должен знать и
Быть убежденным в том, что обожествления и поклонения не заслуживает ни одна вещь и ни один из
Людей, будь то посланный Аллахом пророк, великий монарх, либо кто-нибудь еще. Такое качество не
дано ни одному из людей и не может быть присущим никому;
— во-вторых, утверждение Божественности только Всевышнего Аллаха, Единого, у Которого нет
Сотоварища, Его Единственности во всех смыслах Божественности, представляющей собой предел со-