Аллаха»

Всевышний сказал:

«И сделал он это словом, пребывающим в потомстве его, — может быть, они вернутся!»

(Украшения, 28).

Приводится также аят из суры «Корова», в котором Аллах сказал о неверных: «...и не выйдут

Они из Огня» (Корова, 167). В нем сказано, что они любят свои предметы поклонения так, как любят

Аллаха. Это означает, что они любят Аллаха великой любовью, но Он не допустил их в Ислам. Что

Же тогда говорить о тех, кто возлюбил свои предметы поклонения сильнее, чем Аллаха? И что можно

Сказать о том, кто любит свой предмет поклонения и не любит Аллаха вовсе?

Сюда же относится и высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха» и

Отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом...

Эти слова разъясняют смысл формулы «нет божества, кроме Аллаха». Ее произнесение само по

Себе не обеспечивает неприкосновенности жизни и имущества, также не обеспечивают этого ни

Понимание смысла свидетельства наряду с его произнесением, ни его подтверждение, ни обращение в

Намазах к Одному только Аллаху, у Которого нет сотоварища. Имущество и жизнь человека будут

Не-прикосновенны лишь тогда, когда все указанное выше будет дополнено полным отвержением всех

Объектов поклонения, кроме Аллаха,. Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности

имущество и жизнь человека. Насколько велика и грандиозна эта проблема! И насколько же

Убедительно и красноречиво данное разъяснение, и насколько неопровержимы аргументы для любого

спорщика!

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТОЙ

Понятия «таухид» и «свидетельство» одинаковы по смыслу и употребляются как синонимы. Как

Сказал автор, да смилостивится над ним Аллах, это является одним из важнейших вопросов.

Истинный смысл таухида — это знание и признание Единственности Господа во всех качествах

Совершенства, а также преданность и искренность в поклонении Ему.

Особое значение здесь имеют два обстоятельства:

— во-первых, полное отрицание божественности всего, кроме Аллаха. Человек должен знать и

Быть убежденным в том, что обожествления и поклонения не заслуживает ни одна вещь и ни один из

Людей, будь то посланный Аллахом пророк, великий монарх, либо кто-нибудь еще. Такое качество не

дано ни одному из людей и не может быть присущим никому;

— во-вторых, утверждение Божественности только Всевышнего Аллаха, Единого, у Которого нет

Сотоварища, Его Единственности во всех смыслах Божественности, представляющей собой предел со-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: