*Абу ас-Саадат сказал, что амулеты — это «бусины, которые арабы надевали на детей, чтобы,
Как они предполагали, уберечь их от сглаза. Ислам раскрыл ложность этого».
Данная глава показывает, что люди, сердца которых привязываются к чему-либо помимо Аллаха
В надежде на обретение благополучия и избавление от вреда, совершают великий ширк. Всевышний
сказал: «О люди! Приводится притча — прислушайтесь же к ней! Поистине, те, к кому вы
Взываете помимо Аллаха, не сотворят и одной мухи, даже если они соберутся все вместе для
Этого. А если муха похитит у них что-нибудь, они не смогут отнять это у нее. Слаб и просящий,
и просимый!» (Хадж,73).
Что же заставляет людей сегодня отвернуться от Аллаха и вверять собственных детей бусинкам и
веревкам?! Ведь Всевышний сказал: «Те, которые взяли себе покровителей помимо Аллаха,
Подобны пауку, который устроил себе дом. А ведь слабейший из домов, конечно же, дом паука,
если бы они знали!» (Паук, 41).
В другой ривайе говорится:
Кто повесил на себя амулет, тот совершил ширк. (Ахмад 4/156, Аль-Хаким 4/417;
Достоверный хадис).
Ибн Абу Хатим передал, что «Хузейфа, увидев на руке одного | человека шнурок от лихорадки,
Сорвал его и прочитал следующий аят: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы
не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф, 106).
3/П*АВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СЕДЬМОЙ
Понимание этой главы зависит от знания характера причин. Говоря конкретно, раб Аллаха при
оценке характера причин должен учитывать три обстоятельства:
— во-первых, считать что-то причиной только в том случае, если эта причина является причиной
по Шариату или по предопределению Аллаха;
— во-вторых, раб Аллаха обязан полагаться не на сами причины, как таковые, а на
Первопричину и Предопределяющего, действуя в рамках Шариата и стремясь к полезному;
— в-третьих, необходимо знать, что как бы велики и сильны ни были причины, они неотвратимо
Связаны с Предопределением Аллаха. В этом Всевышний Аллах поступает, как Ему угодно. Если Ему
Угодно, то Он оставляет их причинность действующей, как они есть в соответствии с Его мудростью,
Чтобы рабы Аллаха действовали согласно им, познавая тем самым совершенство мудрости Его,
Увязавшего обстоятельства и следствия со своими причинами. В ряде же случаев Аллах изменяет
Причины, как Ему угодно, чтобы рабы Его не полагались на них и познавали совершенство Его
Могущества. Абсолютное же действие и абсолютная воля принадлежит только Аллаху. Именно таким
Должен быть теоретический и практический подход каждого раба Аллаха ко всем причинам.
Исходя из вышеизложенного, ношение кольца, шнурка или тому подобного с целью избавления