Том, что это избавляет от беды или предотвращает ее, то он впадает в великий ширк.
Это является ширком в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя,
Поскольку Ему приписывается сотоварищ в сотворении и управлении всеми делами.
Одновременно это является и ширком в поклонении, поскольку имеет место обожествление не
Аллаха, упование на этот объект обожествления всем сердцем и надежда на то, что он принесет поль-
У, что является ширком, даже если человек и считает, что Аллах является Единственным
Избавителем и Отвратителем. Быть же убежденным, что это является причиной избавления от беды,
Означает установление не соответствующей Шариату и не предопределенной причины. А такой
Подход является запрещенным и противоречащим Шариату и Предопределению.
Шариат строжайшим образом запрещает это, а то, что запрещено Шариатом, не может являться
Полезной причиной.
С точки зрения же Предопределения, это не является ни известным, ни неизвестным средством
|
|
Обретения желаемого и не относится к разряду разрешенных и полезных средств. Подобные действия
(ношение кольца, шнурка и т.п.) обязательно ведут к ширку, поскольку они неизбежно влекут за
Собой упование на эти предметы от чистого сердца, что является разновидностью ширка и
Обстоятельством, ведущим к нему.
Если все указанное выше не является законным средством для изыскания благосклонности
Аллаха и Его награды, которое Он установил устами Своего пророка, да благословит его Аллах и
Приветствует, а также не является предопределенным известным или проверенным средством, типа
Разрешенных лекарств, однако вместе с тем в сердце человека проникла убежденность в их пользе и
Надежда на них, то верующий обязан отбросить их во имя усовершенствования собственной веры и
Обретения таухида. Когда же человек обретает таухид, то в его сердце уже нет места для того, что
Несовместимо с этим убеждением.
Искреннее же упование на то, от чего ничто не зависит и что не приносит никакой пользы, а
Только чистый вред, можно считать не-достаточным умственным развитием.
Шариат подразумевает совершенствование религии людей путем искоренения поклонения
Идолам и живым творениям, достижение совершенства ума путем отказа от всяких мифов и небылиц,
Серьезность в полезных и развивающих сознание делах, очищающих душу, улучшающих духовные и
Материальные стороны жизни. Хотя Аллаху это ведомо лучше.
Глава 8
О ЗАКЛИНАНИЯХ И АМУЛЕТАХ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: