Отцы ваши. Аллах не посылал никакого подтверждения этому. Они следуют только

Предположениям и тому, к чему склонны души, даже тогда, когда пришло к ним от Господа их

Руководство» (Звезда, 23).

Абу Вакид ал-Лейси рассказывал: «Вместе с посланником мы отправились в Хунайн. В то время

Мы были еще новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у мушриков было дерево,

У которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и которое называли

Зат Анват ("имеющий подвески"). Так вот, когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: "О

посланник Аллаха, сделай и нам Зат Анват — такой же, как и у них". Посланник Аллаха ответил нам:

Аллах Велик! Это все обычаи прошлого! Клянусь Тем, Кому принадлежит моя душа, вы попро-

сили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы: "Сделай и нам божество —такое же, как и

у них". Он сказал: «Истинно, вы — народ невежественный!» (Преграды, 138) Поистине, вы

следуете обычаям тех, кто был прежде вас!. Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его

Достоверным. (Ат-Тирмизи (2181) сказал, что это хороший достоверный хадис, и это действительно

Так; Ахмад 5/218).

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДЕВЯТОЙ

Указанное в данной главе относится к ширку и является деяния-ми мушриков. Все ученые-

Богословы единодушны в том, что испрашивание благословения у деревьев, камней, святых мест,

Могил и тому подобного не соответствует Шариату. Подобное испрашивание благословения является

Чрезмерностью, которая впоследствии ведет к обращению к ним с молитвой и поклонению им. А это

Уже будет, как было сказано выше, великом ширком, за что предусмотрено великое наказание.

Данное положение распространяется на все, в том числе и на место молитвы Ибрахима, место

Захоронения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Иерусалимскую скалу и другие

Святые места.

Что же касается прикосновения к Черному камню [Черный камень Каабы по-арабски называется

«аль-Хаджар аль-Асвад». — Ред.], целования, а также прикосновения к восточному «Йеменскому»

Углу Каабы, то это является поклонением Аллаху, возвеличиванием Его, смирение пред Его

Величественностью, в чем и состоит дух истинной набожности.

Таким образом, это является возвеличиванием Творца и исповеданием Его религии, в то время

Как любое иное является возвеличиванием сотворенного и его обожествлением. Разница между этими

Двумя понятиями такая же, как разница между мольбой, обращенной к Аллаху, представляющей

Собой преданность и таухид, и взыванием к сотворенному Аллахом, которое является ширком и

Идолопоклонством.

Глава 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: