Предположениям и тому, к чему склонны души, даже тогда, когда пришло к ним от Господа их
Руководство» (Звезда, 23).
Абу Вакид ал-Лейси рассказывал: «Вместе с посланником мы отправились в Хунайн. В то время
Мы были еще новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у мушриков было дерево,
У которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и которое называли
Зат Анват ("имеющий подвески"). Так вот, когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: "О
посланник Аллаха, сделай и нам Зат Анват — такой же, как и у них". Посланник Аллаха ответил нам:
Аллах Велик! Это все обычаи прошлого! Клянусь Тем, Кому принадлежит моя душа, вы попро-
сили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы: "Сделай и нам божество —такое же, как и
у них". Он сказал: «Истинно, вы — народ невежественный!» (Преграды, 138) Поистине, вы
следуете обычаям тех, кто был прежде вас!. Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его
Достоверным. (Ат-Тирмизи (2181) сказал, что это хороший достоверный хадис, и это действительно
|
|
Так; Ахмад 5/218).
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДЕВЯТОЙ
Указанное в данной главе относится к ширку и является деяния-ми мушриков. Все ученые-
Богословы единодушны в том, что испрашивание благословения у деревьев, камней, святых мест,
Могил и тому подобного не соответствует Шариату. Подобное испрашивание благословения является
Чрезмерностью, которая впоследствии ведет к обращению к ним с молитвой и поклонению им. А это
Уже будет, как было сказано выше, великом ширком, за что предусмотрено великое наказание.
Данное положение распространяется на все, в том числе и на место молитвы Ибрахима, место
Захоронения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Иерусалимскую скалу и другие
Святые места.
Что же касается прикосновения к Черному камню [Черный камень Каабы по-арабски называется
«аль-Хаджар аль-Асвад». — Ред.], целования, а также прикосновения к восточному «Йеменскому»
Углу Каабы, то это является поклонением Аллаху, возвеличиванием Его, смирение пред Его
Величественностью, в чем и состоит дух истинной набожности.
Таким образом, это является возвеличиванием Творца и исповеданием Его религии, в то время
Как любое иное является возвеличиванием сотворенного и его обожествлением. Разница между этими
Двумя понятиями такая же, как разница между мольбой, обращенной к Аллаху, представляющей
Собой преданность и таухид, и взыванием к сотворенному Аллахом, которое является ширком и
Идолопоклонством.
Глава 10