Видов и форм. Раб Аллаха совершает великий ширк, если он посвящает какой-либо из обрядов по-

Клонения не Аллаху. Любое убеждение, высказывание или действие, предписанное Господом, должно

Быть посвящено Ему Одному, что является воплощением таухида, веры и преданности. Если же что-

Нибудь из этого будет посвящено не Аллаху, то это будет являться ширком и неверием. Таким

Образом, ты, о мой брат в Исламе, должен неукоснительно руководствоваться этим критерием в

Отношении великого ширка, ибо в этом вопросе недопустимы никакие исключения.

Граница же малого ширка определяется намерениями, словами и делами, которые не достигают

Уровня поклонения, но являются по своей сути средством или путем, которые могут привести к

Великому ширку.

Таким образом, ты обязан руководствоваться этими двумя критериями в отношении великого и

Малого ширка, так как это как раз то, что поможет тебе понять предыдущие и последующие главы

данной книги и распознать истину в сомнительных вопросах. И да поможет нам Аллах!

Глава 11

НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

АЛЛАХУ В ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ

ПРИНОСИТСЯ ЖЕРТВА НЕ АЛЛАХУ

РАМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл высказывания Аллаха «...Не стой в ней [в мечети, устроенной из неверия] никогда...»

(Покаяние, 108).

Грех и неповиновение оказывают воздействие и на землю, так же, как и подчинение.

Перевод сложного вопроса в разряд простых для преодоления его сложности.

Обращение за разъяснением к муфтию при необходимости.

Давать обет исполнить какой-либо обряд поклонения в каком-либо месте разрешается, если

Для этого нет никаких препятствий.

Этого делать не разрешается, если в данном месте находился один из языческих идолов, даже

Если это было в прошлом.

Это не дозволено также в том случае, если в данном месте проходили празднества язычников,

Даже если это и было в прошлом.

Исполнять обет в данном месте нельзя, так как такой обет является греховным.

Предупреждение о недопустимости уподобляться мушрикам в их празднествах, даже если это

Происходит непреднамеренно.

Нельзя давать обет в неповиновении Аллаху или грехе.

Сын Адама не должен давать обет в том, чем он не владеет.

Всевышний Аллах сказал:

«...Не стой в ней [в мечети, устроенной из неверия] никогда: мечеть, основанная на

Богобоязненности с первого дня, достойнее, чтобы ты в ней стоял. В ней — люди, любящие

очищаться, и Аллах любит очищающихся!»* (Покаяние, 108).

*Ибн Касир по поводу этого аята сказал: «До приезда посланника Аллаха в Медину в ней жил

Человек по имени Абу Амир ар-Рахиб, принявший христианство во времена джахилиййи. После того,

Как посланник Аллаха приехал в Медину, и возвысилось дело Ислама и мусульман при Бадре, По-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: