Клонения не Аллаху. Любое убеждение, высказывание или действие, предписанное Господом, должно
Быть посвящено Ему Одному, что является воплощением таухида, веры и преданности. Если же что-
Нибудь из этого будет посвящено не Аллаху, то это будет являться ширком и неверием. Таким
Образом, ты, о мой брат в Исламе, должен неукоснительно руководствоваться этим критерием в
Отношении великого ширка, ибо в этом вопросе недопустимы никакие исключения.
Граница же малого ширка определяется намерениями, словами и делами, которые не достигают
Уровня поклонения, но являются по своей сути средством или путем, которые могут привести к
Великому ширку.
Таким образом, ты обязан руководствоваться этими двумя критериями в отношении великого и
Малого ширка, так как это как раз то, что поможет тебе понять предыдущие и последующие главы
данной книги и распознать истину в сомнительных вопросах. И да поможет нам Аллах!
Глава 11
НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ
|
|
АЛЛАХУ В ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ
ПРИНОСИТСЯ ЖЕРТВА НЕ АЛЛАХУ
РАМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Смысл высказывания Аллаха «...Не стой в ней [в мечети, устроенной из неверия] никогда...»
(Покаяние, 108).
Грех и неповиновение оказывают воздействие и на землю, так же, как и подчинение.
Перевод сложного вопроса в разряд простых для преодоления его сложности.
Обращение за разъяснением к муфтию при необходимости.
Давать обет исполнить какой-либо обряд поклонения в каком-либо месте разрешается, если
Для этого нет никаких препятствий.
Этого делать не разрешается, если в данном месте находился один из языческих идолов, даже
Если это было в прошлом.
Это не дозволено также в том случае, если в данном месте проходили празднества язычников,
Даже если это и было в прошлом.
Исполнять обет в данном месте нельзя, так как такой обет является греховным.
Предупреждение о недопустимости уподобляться мушрикам в их празднествах, даже если это
Происходит непреднамеренно.
Нельзя давать обет в неповиновении Аллаху или грехе.
Сын Адама не должен давать обет в том, чем он не владеет.
Всевышний Аллах сказал:
«...Не стой в ней [в мечети, устроенной из неверия] никогда: мечеть, основанная на
Богобоязненности с первого дня, достойнее, чтобы ты в ней стоял. В ней — люди, любящие
очищаться, и Аллах любит очищающихся!»* (Покаяние, 108).
*Ибн Касир по поводу этого аята сказал: «До приезда посланника Аллаха в Медину в ней жил
Человек по имени Абу Амир ар-Рахиб, принявший христианство во времена джахилиййи. После того,
|
|
Как посланник Аллаха приехал в Медину, и возвысилось дело Ислама и мусульман при Бадре, По-