Ибн аль-Каййим сказал: «Одной из его [ширка. — Ред.] разновидностей является испрашивание
Всяческих нужд у мертвых и обращение к ним просьб о помощи. Это является ширком во всем мире.
Однако дела мертвого человека уже прекратились, он не может принести ни пользы, ни вреда даже
Себе, не говоря уже о том, что у него просят, и о заступничестве пред Аллахом. Причина этого
заключается в неведении [того, кто к ним взывает. — Ред.] о заступнике и [того, к кому взывают. —
Ред.] о том, за кого заступаются. Никто не в состоянии заступиться пред Аллахом без Его позволения,
И Аллах не устанавливал подобные просьбы о помощи условием для Своего позволения. Этим
Условием является таухид. Мушрик же оказывается в ситуации, запрещающей это позволение. Он
Подобен человеку, испрашивающему помощи посредством того, что препятствует ее обретению. И
Таковы все мушрики. Они объединились вокруг ширка в поклонении, изменении религии и вражды к
Приверженцам таухида. Они умаляют достоинство Творца, приобщая к Нему равных, умаляют
Достоинство приближенных к Нему муваххидов порицанием, хулой и враждой к ним, и самым
Великим образом умаляют достоинство тех, кого они приобщили к Нему. Они предполагают, что те
Довольны и повелевали это. Они являются врагами посланников во все времена и в любом месте».
Всевышний Аллах сказал также:
«...Поистине, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не владеют для вас пропитанием;
Просите пропитание у Аллаха, и поклоняйтесь Ему, и благодарите Его, ведь к Нему вы будете
возвращены!» (Паук, 17).
Всевышний также сказал:
«И кто заблуждается более, чем те, кто взывает помимо Аллаха к тем, которые не ответят
Им до дня Воскресения и которые молитвам их не внимают? А когда собраны будут люди, они
окажутся им врагами и откажутся от поклонения им».* (Пески, 5).
Он также сказал:
«Тот ли, кто внимает нуждающемуся, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас
наместниками на Земле? Или какое то божество вместе с Аллахом? Мало вы размышляете!»
(Муравьи, 62).
*Всевышний сказал о тех, которые поклоняются не Ему: «В тот день, когда Он соберет их и то,
чему они поклонялись вместо Аллаха, и скажет: "Вы ли свели с пути рабов Моих этих, или они
сами сбились с дороги?" — скажут они: "Хвала Тебе! Не годится нам брать вместо Тебя
Покровителей, однако Ты доставил им и отцам их счастливую жизнь, так что они забыли
напоминание, и были людьми легкомыс-1енными"» (Различение, 17-—18).
Многие из тех, кто приобщает к Аллаху равных в мольбе и других видах поклонения, знают, что