Говорят: «Наш обет был принят могилой такого-то или местом такого-то», — имея в виду желанное
Исцеление больного, приезд отсутствующего, безопасность имущества и иные метафорические обеты.
Подобный обет, без сомнения, является недействительным и тщетным.
В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Аиши о том, что посланник Аллаха, да благословит
его Аллах и приветствует, сказал:
Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет
Ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться. (Аль-Бухари 11/504, 508, Ахмад 6/36, Абу Дауд
(3289), ат-Тирмизи (1526), ан-Насаи 7/17, Ибн Маджа (2126).
Глава 13
ИСКАТЬ ПОКРОВИТЕЛЯ НЕ У АЛЛАХА
ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Смысл аята 6 из суры «Джинны».
2. Искать покровительства у джиннов является ширком*.
Это подтверждается и приведенным хадисом, который ученые-богословы использовали в
Качестве аргумента в пользу того, что слова Аллаха не являются Его творением, потому что
|
|
Испрашивать покровительства у создания Аллаха является ширком.
Преимущество этой молитвы, несмотря на ее краткость.
Если что-то приносит мирскую выгоду, отвращая зло или принося пользу, то это еще не
Свидетельствует об отсутствии в этом ширка.
*Всевышний сказал: «А если нисходит на тебя наваждение от Шайтана, то прибегай к
покровительству Аллаха, ведь Он — Слышащий, Мудрый!» (Разъяснены, 36). Искать
Покровительства Аллаха от зла, созданного Им и окружающего нас, является одним из важнейших
Видов поклонения. Таким образом, обращение его к кому-либо, кроме Него, является великим
Ширком.
Всевышний Аллах сказал:
«...Были в человеческом роде люди, ищущие покровительства у некоторых из джиннов, а
они только увеличивали грех их»* (Джинны, 6).
*В Коране употреблено слово «рахак» (от глагола «архака» — отягчать, угнетать, давить). Абу
Аль-Алийа, ар-Раби' ибн Анас и Зейд ибн Аслам сказали, что это слово означает «страх», а Ибн Аббас
И Катада сказали, что оно означает «грех».
Ибн Касир сказал: «Джинны видели, что у них есть превосходство над людьми, так как они
Искали покровительства у них, когда останавливались в долине, безлюдном месте в пустыне и т. п.,
Как это было в обычае арабов во времена джахилиййи. Они искали покровительства у великого
Джинна этого места, чтобы их не постигло зло. А когда джинны видели, что люди боятся их, это
Придавало им смелости, и они умножали людям вред и усиливали в них страх».
Хаула бинт Хаким рассказывала: «Я слышала, как Посланник говорил: Того, кто,
|
|
остановившись в каком-нибудь месте, скажет: "Прибегаю к совершенным словам Аллаха,
чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им!" — не постигнет никакой вред, пока он