Прислонился праведный раб». Они дают могилам обеты зажечь на них светильник, свечи или масло, и

Говорят: «Наш обет был принят могилой такого-то или местом такого-то», — имея в виду желанное

Исцеление больного, приезд отсутствующего, безопасность имущества и иные метафорические обеты.

Подобный обет, без сомнения, является недействительным и тщетным.

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Аиши о том, что посланник Аллаха, да благословит

его Аллах и приветствует, сказал:

Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет

Ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться. (Аль-Бухари 11/504, 508, Ахмад 6/36, Абу Дауд

(3289), ат-Тирмизи (1526), ан-Насаи 7/17, Ибн Маджа (2126).

Глава 13

ИСКАТЬ ПОКРОВИТЕЛЯ НЕ У АЛЛАХА

ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Смысл аята 6 из суры «Джинны».

2. Искать покровительства у джиннов является ширком*.

Это подтверждается и приведенным хадисом, который ученые-богословы использовали в

Качестве аргумента в пользу того, что слова Аллаха не являются Его творением, потому что

Испрашивать покровительства у создания Аллаха является ширком.

Преимущество этой молитвы, несмотря на ее краткость.

Если что-то приносит мирскую выгоду, отвращая зло или принося пользу, то это еще не

Свидетельствует об отсутствии в этом ширка.

*Всевышний сказал: «А если нисходит на тебя наваждение от Шайтана, то прибегай к

покровительству Аллаха, ведь Он — Слышащий, Мудрый!» (Разъяснены, 36). Искать

Покровительства Аллаха от зла, созданного Им и окружающего нас, является одним из важнейших

Видов поклонения. Таким образом, обращение его к кому-либо, кроме Него, является великим

Ширком.

Всевышний Аллах сказал:

«...Были в человеческом роде люди, ищущие покровительства у некоторых из джиннов, а

они только увеличивали грех их»* (Джинны, 6).

*В Коране употреблено слово «рахак» (от глагола «архака» — отягчать, угнетать, давить). Абу

Аль-Алийа, ар-Раби' ибн Анас и Зейд ибн Аслам сказали, что это слово означает «страх», а Ибн Аббас

И Катада сказали, что оно означает «грех».

Ибн Касир сказал: «Джинны видели, что у них есть превосходство над людьми, так как они

Искали покровительства у них, когда останавливались в долине, безлюдном месте в пустыне и т. п.,

Как это было в обычае арабов во времена джахилиййи. Они искали покровительства у великого

Джинна этого места, чтобы их не постигло зло. А когда джинны видели, что люди боятся их, это

Придавало им смелости, и они умножали людям вред и усиливали в них страх».

Хаула бинт Хаким рассказывала: «Я слышала, как Посланник говорил: Того, кто,

остановившись в каком-нибудь месте, скажет: "Прибегаю к совершенным словам Аллаха,

чтобы Он избавил меня от зла того, что создано Им!" — не постигнет никакой вред, пока он


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: