идолов своего племени, кроме одного, самого главного, «Они сказали: "Ты ли сделал это с нашими
богами, о Ибрахим?" Он сказал: "Нет, сделал это старший из них — вот он! Спросите их, если у
них есть дар речи". И они обратились к самим себе и сказали: "Ведь вы сами неправедны!"»
(Пророки, 62-64). Поэтому, когда их постигает несчастье, они искренне устремляются к Аллаху, не
Приобщая к Нему никого, как сказал Всевышний: «А когда постигает человека несчастье, он
Взывает к Нам и на боку, и сидя, и стоя; когда же Мы удалим его несчастье, он уходит, как
будто бы и не взывал к Нам от зла, его коснувшегося...» (Йунус, 12). Как велико их заблуждение!
Ат-Табарани передал, что «во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был
один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: "Давайте
обратимся за помощью к посланнику Аллаха против этого лицемера". Когда об этом стало известно
Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал:
|
|
Поистине, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха. (Аль-Хайсами 10/159; хороший хадис).
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВЕНАДНАТОЙ.
ТРИНАДЦАТОЙ И ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ
Если ты, о мой брат в Исламе, понял изложенный выше критерий великого ширка (а тот, кто
Посвятил хотя бы один из обрядов поклонения не Аллаху, является мушриком), то ты поймешь и
Содержание этих трех глав книги. Обет представляет собой акт поклонения, за верность которому
Аллах воздает хвалу, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел исполнять обет
Повиновения. А как известно, любое дело, за которое Законодатель воздает хвалу, вознаграждает
Совершившего его, либо повелевает исполнять его, является поклонением.
Таким образом, поклонение представляет собой универсальное понятие, охватывающее все то,
Что любезно и угодно Аллаху из Дел и слов, как явных, так и скрытых. Обет также относится к этому.
Аллах повелел также искать защиты от любого зла только у Него Одного, испрашивать только у
Него помощи в любом горе или беде. Это станет проявлением преданности Аллаху, истинной веры и
Таухида, тогда как посвящение поклонения не Аллаху является ширком и придаванием Ему равных.
Разница между мольбой (ду'а) и взыванием о помощи (истигаса) состоит в том, что мольба
Обращена к Аллаху в любых условиях, а взывание о помощи представляет собой мольбу к Аллаху в
Случае несчастья. Однако в любом случае необходимо обращаться только к Аллаху, ибо только Он
Отвечает на обращенную к нему мольбу, давая облегчение опечаленным. Тот же, кто взывает с