Их мнимые божества ничем не владеют. Это видно из истории пророка Ибрахима, когда он разрушил

идолов своего племени, кроме одного, самого главного, «Они сказали: "Ты ли сделал это с нашими

богами, о Ибрахим?" Он сказал: "Нет, сделал это старший из них — вот он! Спросите их, если у

них есть дар речи". И они обратились к самим себе и сказали: "Ведь вы сами неправедны!"»

(Пророки, 62-64). Поэтому, когда их постигает несчастье, они искренне устремляются к Аллаху, не

Приобщая к Нему никого, как сказал Всевышний: «А когда постигает человека несчастье, он

Взывает к Нам и на боку, и сидя, и стоя; когда же Мы удалим его несчастье, он уходит, как

будто бы и не взывал к Нам от зла, его коснувшегося...» (Йунус, 12). Как велико их заблуждение!

Ат-Табарани передал, что «во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был

один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: "Давайте

обратимся за помощью к посланнику Аллаха против этого лицемера". Когда об этом стало известно

Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал:

Поистине, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха. (Аль-Хайсами 10/159; хороший хадис).

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВЕНАДНАТОЙ.

ТРИНАДЦАТОЙ И ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ

Если ты, о мой брат в Исламе, понял изложенный выше критерий великого ширка (а тот, кто

Посвятил хотя бы один из обрядов поклонения не Аллаху, является мушриком), то ты поймешь и

Содержание этих трех глав книги. Обет представляет собой акт поклонения, за верность которому

Аллах воздает хвалу, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел исполнять обет

Повиновения. А как известно, любое дело, за которое Законодатель воздает хвалу, вознаграждает

Совершившего его, либо повелевает исполнять его, является поклонением.

Таким образом, поклонение представляет собой универсальное понятие, охватывающее все то,

Что любезно и угодно Аллаху из Дел и слов, как явных, так и скрытых. Обет также относится к этому.

Аллах повелел также искать защиты от любого зла только у Него Одного, испрашивать только у

Него помощи в любом горе или беде. Это станет проявлением преданности Аллаху, истинной веры и

Таухида, тогда как посвящение поклонения не Аллаху является ширком и придаванием Ему равных.

Разница между мольбой (ду'а) и взыванием о помощи (истигаса) состоит в том, что мольба

Обращена к Аллаху в любых условиях, а взывание о помощи представляет собой мольбу к Аллаху в

Случае несчастья. Однако в любом случае необходимо обращаться только к Аллаху, ибо только Он

Отвечает на обращенную к нему мольбу, давая облегчение опечаленным. Тот же, кто взывает с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: