Хвалу Ему и не начиная с заступничества или ходатайства. Затем ему будет сказано: «Подними

Голову и говори, и ты будешь услышан, проси, и ты получишь, ходатайствуй, и твое

заступничество будет принято»** (Аль-Бухари 6/264, 265, 8/300, Муслим (194); это — часть

Хадиса, получившего название «хадиса о заступничестве»).

Как-то Абу Хурайра спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто те

счастливейшие из людей, которые заслужили твое ходатайство?» Он ответил:

Это те, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха» от чистого сердца. (Передали аль-Бухари

Ан-Насаи 11/385 и Ахмад 2/373). Такое заступничество, с позволения Аллаха,

Предоставляется людям, преданным Аллаху, и недоступно тем, кто приобщает к Аллаху сотоварищей.

Суть этого состоит в том, что Всемогущий Аллах ниспосылает благо Своим искренним рабам,

Прощая им грехи их через посредство Намазов того, кому Он дозволил заступничество, то есть

Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, оказывая ему тем самым почесть и

Удостаивая его «восхваляемого места».

Заступничество же, отвергаемое Аллахом в Коране, это то, в котором замешан ширк, и именно

Поэтому Аллах определил случаи, когда оно допускается. Пророк, да благословит его Аллах и привет-

Ствует, разъяснил, что заступничество применимо только в отношении муваххидов и преданных

религии Аллаха людей***.

*Шейх-уль-Ислам Таки ад-Дин Ибн Теймийа — Абу аль-Аббас Ахмад ибн Шихаб ад-Дин Абд

Аль-Халим ибн Абд ас-Салам, имам, муджахид, на котором закончился имамат в знании и деяниях, в

Аскетизме и богобоязни, смелости и благородстве, кротости и терпеливости, повелении праведного и

Запрещении прегрешений. Ибн Теймийа возродил дорогу сподвижников и их последователей,

Которые познали чистый и незагрязненный Ислам от своего Пророка, да благословит его Аллах и

Приветствует. Он прошел долгий путь до глубин знаний, участвовал в войнах и сражениях. Ибн

Теймийа — это гений времени, в нем объединились все достоинства и блага. Ибн Теймийа — это

Высочайшая вершина и морская пучина.

Он родился в Харране (Северная Сирия) в 661 г. х. (1263 г.). Его отец переехал со своей семьей в

Аш-Шаме (Дамаск), когда татаро-монголы впервые напали на мусульманский мир. Он изучил грамоту

И арифметику в школе, выучил наизусть Коран, изучал «аль-Муснад» имама Ахмада, а также

Сборники хадисов аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибн Маджи. Он собрал

Хадисы от более чем 200 ученых. И всего этого он достиг, когда ему еще не исполнилось и

Шестнадцати лет. Его ум и память поражали жителей Дамаска. В девятнадцать лег он стал муфтием.

После смерти своего отца он стал вместо него преподавать толкование Корана и мазхаб имама


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: