Придает Ему равных в любви. Сюда же относятся и те, кто боится обитателей могил, считая, что они

Могут причинить зло, или, разгневавшись, лишить их благ. Именно так мыслят те, кто поклоняется

Могилам.

Страх может быть и естественным, когда человек боится, например, врага, дикого зверя, змеи

Или чего-либо еще, опасаясь причинения ему явного вреда. Такой страх не связан с поклонением и

Присущ многим верующим, что не входит в противоречие с верой.

Если подобный страх имеет под собой разумную основу, то он не порицается. Если же он

Является воображаемым, то есть не имеет под собой никакого основания, либо причина его

Несущественна, то это осуждается, а испытывающий такой страх причисляется к трусливым. Пророк,

Да благословит его Аллах и приветствует, испрашивал у Аллаха защиты от трусости, которая является

Проявлением порочной морали. Совершенная вера в Аллаха, упование на Него и мужество защищают

Человека от этой разновидности страха. Качества верующих и сильнейших из них таковы, что из-за

Своей креп-кой веры их душам не ведомы никакие страхи, и они преисполнены уверенности и

Спокойствия. Они преисполнены мужества в своих сердцах и полностью уповают на Аллаха, суть

Чего раскрывается в следующей главе.

Глава 33

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Упование на Аллаха является обязательным религиозным предписанием.

Это является одним из условий веры.

Смысл аята 2 из суры «Добыча».

Смысл аята 64 из той же суры.

Смысл аята 3 из суры «Развод».

Величие этой фразы, так как Ибрахим и Мухаммад, да будет над ними благословение Аллаха,

Ответили именно ею в критической обстановке.

Всевышний Аллах сказал:

«...И уповайте на Аллаха, если вы верующие!»* (Трапеза, 23).

Всевышний также сказал:

«Верующие суть только те, у которых сердца трепещут от страха, когда поминают Аллаха,

Вера которых увеличивается, когда читаются им аяты Его, и которые уповают на Господа

Своего...» (Добыча, 2).

Он также сказал:

«О пророк! Достаточно Аллаха тебе и тем, которые последовали за тобой из верующих»

(Добыча, 64).

Он также сказал:

«А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен...»** (Развод, 3).

*Имам Ахмад сказал: «Упование — это деятельность сердца». Сильная вера всегда связана с

Полным упованием, а недостаток в уповании является свидетельством слабой веры. Уповая на кого-

Либо, помимо Аллаха, человек приобщает равных к Господу миров.

Ибн аль-Каййим сказал: «Упование на Аллаха является условием веры, и этот аят указывает на

отсутствие веры при отсутствии упования. Другой аят гласит: «И сказал Муса: "О народ мой, если

вы уверовали в Аллаха, то на Него уповайте, если вы мусульмане!"» (Йунус, 84). В этом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: