на Аллаха пусть уповают верующие!» (Трапеза, 11). Он упомянул богобоязненность (ат-таква)
Перед упованием и связал упование с богобоязненностью, которая представляет собой использование
Средств, предписанных Аллахом. Отказ же от использования средств свидетельствует о
Недостаточности упования.
Ибн Аббас сказал, что в Коране сказано: "Достаточно нам Аллаха, Он — Прекрасный
Хранитель!" (Семейство Имрана, 173). Это слова Ибрахима, когда он был брошен в огонь. То же
самое сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, когда услышал от людей:
"Люди ополчились против вас, бойтесь их!" — но это только увеличило веру в них..."»*
(Семейство Имрана, 173).
*Эти слова произнес пророк Ибрахим, благословения и мир ему, когда его бросили в огонь. Об
этом сообщил нам в Коране Всевышний: «Они сказали: "Сожгите его и отомстите за ваших богов,
если вы хотите что-либо с ним сделать!" Мы же сказали: "О огонь, будь прохладой и ми-ром
для Ибрахима!" Они пожелали замыслить против него хитрость, а Мы сделали их
Потерпевшими великий убыток» (Пророки, 68—70).
Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, также произнес эти
слова, когда ему сообщили: «Люди ополчились против вас, бойтесь их!» Это произошло, когда
Курайшиты возвращались после битвы при Ухуде. Пророку, да благословит его Аллах и приветствует,
Стало известно, что Абу Суфйан и те, кто были с ним, собрались вернуться. Тогда он и семьдесят
Всадников выехали и достигли местечка Хамра' аль-Асад. Однако Аллах вселил страх в сердце Абу
Суфйана, и они решили вернуться в Мекку. По дороге они встретили караван из Абд аль-Кайса и
Спросили: «Куда вы собрались?» Они ответили: «В Медину». Абу Суфйан спросил: «Вы передадите
Мухаммаду послание от меня?» Они ответили: «Да». Он сказал: «Когда встретите его, сообщите, что
Мы собираемся в поход против него и его сподвижников, чтобы искоренить оставшихся из них».
Караван встретил посланника Аллаха в Хамра' аль-Асад, и ему сообщили, что сказал Абу Суфйан. Он,
Да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Достаточно нам Аллаха, Он — Прекрасный
Хранитель!»
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРИДПАТЬ ТРЕТЬЕЙ
Упование на Аллаха является одним из величайших требований таухида и веры. Вера человека
Крепнет в зависимости от силы его упования на Аллаха, и он обретает истинный таухид. Раб обязан
Уповать на Аллаха и испрашивать Его помощи во всем, что он стремится сделать или прекратить
Делать в религиозных и мирских делах.
Истинное упование на Аллаха состоит в следующем: рабу Аллаха следует знать, что любое дело