И склонности к греховным деяниям

Пребывая в благе и довольстве, человек должен испрашивать у Аллаха их продолжения и

Увеличения, стремясь выразить Ему свою благодарность, при этом он должен бояться, что при

Недостаточной благодарности Аллах может лишить его этих благ. А в беде и горе он должен просить

У Аллаха избавления от этого и ждать радости разрешения трудностей. Он также должен испрашивать

Награды за проявленную стойкость и терпение, боясь при этом одновременного возникновения двух

Несчастий: того, что его может миновать желанная награда, и что с ним может случится что-либо

Плохое, если он не проявит должного терпения.

Верующий муваххид в любой ситуации обязан пребывать в страхе и надежде, что является его

Долгом и несет пользу, так как посредством этого человек обретает счастье.

Раб Аллаха должен избегать двух вредных качеств: чрезмерного страха, приводящего к отчаянию

В милости Аллаха и Его помощи, а также избытка надежды, ибо это ведет к чувству безопасности от

Хитрости Аллаха и Его наказания. Если это происходит с человеком, то он теряет те необходимые

Чувства страха и надежды, которые являются одними из важнейших столпов таухида и требований

Веры.

Отчаяние в милости Аллаха и разочарование в Его помощи имеют в своей основе два

порицаемых обстоятельства:

Раб Аллаха позволяет себе чрезмерности, осмеливается совершать прегрешения, упорно

Продолжая их, отваживается на непослушание Аллаху, прекращает стремиться к милости Аллаха,

Совершая деяния, исключающие получение такой милости. В конце концов это становится свойством

Натуры, привычкой, в чем и состоит цель Шайтана. Если человек доходит до такого предела, то

Обрести добро он сможет только искренним покаянием и решительным отказом от прежнего образа

жизни;

Раба Аллаха может охватить сильный страх за совершенные его руками преступления, что

Ослабляет его уверенность в безграничном милосердии Аллаха и возможности прощения. По своему

Невежеству человек полагает, что Аллах не простит его и не ниспошлет ему милость, даже в случае

Его покаяния и раскаяния. Воля человека слабеет, и он теряет надежду на милосердие Аллаха. Это

Относится к недопустимым и вредным проявлениям, являясь следствием недостаточного знания раба

Аллаха о своем Господе и о своих правах, а также следствием малодушия, беспомощности и

Униженности.

Если бы человек знал своего Господа и не предавался лени, то осознал бы, что даже минимальное

Усилие с его стороны связывает его с Господом, обеспечивает Его милость, щедрость и великодушие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: